Идея поехать на несколько дней в Карелию родилась в сентябре 2004 г. Собственно говоря, выезд на охоту и рыбалку в автономном режиме планировался давно, вот только с местом определенности не было. Рассматривались такие варианты, как Селигер, Пестовское водохранилище, Московское море. В конце концов, Станислав, побывавший летом проездом в Карелии (просто ехал из Питера в Москву и заглянул на денек в Олонец), убедил меня в том, что лучше места для активного отдыха с лодкой, ружьем и спиннингом найти нереально. Решение было принято, сборы недолгими, и 10 сентября в два ночи мы вышли на трассу Е-105 (бывшая Е-95, воспетая Кинчевым).
Заднее сиденье "Вольво Кросс Кантри" Стаса пришлось сложить, но, поскольку нас было двое, особых неудобств это недоставило. В образовавшемся пространстве великолепно поместились "Комбат-380", "Нептун-23", 30-литровый топливный бак, запасная канистра, рюкзаки, ружья, удочки и множество других полезных мелочей. Машину вели по очереди, и в результате в 10 ч утра наш "вседорожник" припарковался у гостиницы "Олония", где во время своего предыдущего пребывания в Олонце Станислав заметил вывеску "Спортивно-охотничий клуб".
В ходе общения с администратором клуба и с егерем, по счастливой случайности оказавшимся рядом, в первоначальный план были внесены существенные коррективы. Пришлось отказаться от идеи похода по внутренним озерам, так как там, со слов егеря, "нечего ни ловить, ни стрелять и машину оставить негде". В итоге после оформления лицензий на охоту, обеда в местном ресторане (последняя цивилизованная трапеза на ближайшие четыре дня), закупки продовольствия и бензина на "Ниве" егеря и "Кросс Кантри" выдвинулись в поселок Андрусово, находящийся на Ладожском озере.
Поселок — громко сказано. На берегу залива в абсолютно произвольном порядке разбросаны строения, если их можно так назвать. Ассортимент — от здоровенной бочки, снабженной дверцей с амбарным замком, до добротного сруба. Постоянных жителей здесь человек семь-восемь, плюс на выходные сюда приезжают охотники из города.
Выбрали место, поставили палатку, начали собирать "Комбат". Тут выяснилась неприятная подробность — в ходе транспортировки отломался один из зацепов штуцера насоса. Впрочем, как оказалось, на эксплуатационных качествах это не отразилось, лодку накачали и с одним зацепом.
Ладога ревела и стонала, однако в заливе волна терпимая. В первый вечер решили ограничиться пробным выходом, прошлись вдоль камыша, спугнули несколько стаек уток. Решили лечь спать пораньше, чтобы следующий день полностью провести на воде.
Второй день встретил нас легким ветерком, небольшой волной и ясным небом. От вчерашнего шторма не осталось и следа, реально было без всякого риска пройтись по Большой Ладоге. После легкого завтрака быстро собрались, проверили снаряжение и вышли. Отход от берега в Андрусово предусматривает маневрирование в проходе между камышами на протяжении метров 50, движок запустить можно только после выхода на открытую воду. На всякий случай весь маршрут записывали на GPS-навигатор "Garmin Etrex Cammo", модель самая простая, но вместе с тем надежная, в водонепроницаемом исполнении — специально для охотников и рыбаков. Последующие события показали правильность такого решения.
"Комбат-380" под "Нептуном-23" с нагрузкой в два человека с минимумом багажа уверенно глиссировал, скорость по навигатору — около 26 км/ч. Впечатления — просто потрясающие, отсутствие волны в заливе позволяло не отвлекаться на ее обработку, полностью сосредоточиться на управлении лодкой и наблюдении за окружающим. На выходе из залива в Ладогу — несколько островов, начиная с безымянного размером примерно 35 на 20 м и заканчивая островами Большой и Малый Яков, довольно приличных и хорошо заросших лесом. Самый большой остров — к северу от Андрусово, отделен от материка протокой шириной метров 20, называется Сало. К столь любимому жителями Украины продукту остров не имеет никакого отношения, корни названия местные, карельские.
Разведку начали с самого маленького острова, зайдя с подветренной стороны, где обнаружился приличный пляжик. Судя по наличию кострища, консервных банок и пустой посуды, островок часто используется местными жителями для отдыха на лоне природы. Единственное, что неприятно удивило, так это нежелание отдыхающих убирать за собой следы своей жизнедеятельности. Передохнув минут 20, пошли дальше.
В районе трех часов дня, решив перекусить, выбрали место на берегу острова Сало. После высадки обнаружили столик и скамейку из досок, довольно грубые, но надежные. Развели костерок, вскрыли "боевой рацион питания" и только собрались приступить к трапезе, как поступила "новая вводная". Со стороны леса к нам подошла девушка лет 30, одетая в свитер, спортивные брюки и без обуви — в одних носках. Судя по ее виду, у человека явно возникли серьезные проблемы. В ходе общения выяснилось, что Юля, так звали девушку, живет в Андрусово со своим "мужиком" Виктором и его другом Володей. Накануне в гости к ним приехал "друг" Сергей на "Прогрессе", который после обеда, сопровождавшегося употреблением "горячительного", решил прокатить даму на мотолодке. Естественно, их понесло в открытую Ладогу, а, как уже говорилось, штормило в тот день не слабо. На траверзе Сало "Прогресс" перевернулся и пошел ко дну, скорее всего, вместе с Сергеем (за время нашего пребывания в поселке его так и не нашли). Чудом добравшись до берега, промокшая, замерзшая и лишившаяся сапог, Юля не смогла переправиться через протоку и заночевала в охотничьей землянке, а с утра, побродив по острову, пошла на звук нашего мотора. Накормив и напоив чем бог послал, доставили ее к месту жительства. Уже на подходе к стоянке нам навстречу попалась деревянная весельная лодка с двумя смурными мужиками в телогрейках, теми самыми Витей и Володей, отправившимися на поиски пропавших. Спасательная экспедиция закончилась, не успев начаться. Сдав "груз" с рук на руки разом повеселевшим мужичкам и пообещав "заходить, если что", решили, что приключений на сегодня хватит, вытащили "Комбат" на берег и отправились к протоке на вечерний перелет утки.
Проснувшись утром следующего дня, мы обнаружили, что население поселка значительно увеличилось за счет прибывших из города охотников и рыбаков. На стоявших у берега "Прогрессах" и "Казанках" появились моторы, в основном "Вихри", "Ветерки" и один "Нептун", причем в приличном состоянии. Иномарок не было вообще. Примечательный факт — некоторые владельцы мотолодок, основным движком которых был "Вихрь-30", брали с собой резервный "Ветерок-8". По всей вероятности, были прецеденты "мертвых" отказов "Вихрей".
"Комбат-380" вызвал оживленный интерес у местной публики, спрашивали в первую очередь о мореходных качествах лодки. Сразу было видно, что продукция "Корсара" — не частый гость в этих краях, однако что-то о лодках данного типа люди все же слышали. Отдельные вопросы касались мотора — никто не признал в нем "Нептун", хотя я всего-навсего покрасил капот под "камуфляж".
Погода была точно такая же, как вчера, только волна стала немного больше. Решили пойти к Большому Якову, где, по словам местных, много утки. На выходе из залива началось родео — встречная пологая волна высотой сантиметров 40 заставляла скакать "Комбат", как необъезженного мустанга. Мне-то ничего, я — на корме, лодка управлялась нормально, не рыскала. А вот Станислав на передней баночке, вцепившись обеими руками в леера, чувствовал себя настоящим ковбоем, которому ко всему приходилось периодически отталкивать обратно в нос ящик со снаряжением.
Пройдя вокруг Большого Якова, решили немного порыбачить в проливе между островом и материком. Результат — две довольно приличные щуки. Около двух часов дня подошли к Малому Якову со стороны залива — захотелось немного передохнуть на твердой земле. На острове обнаружили рыбацкую базу, состоящую из причала со скамеечкой, рубленой избушки и сарайчика. Из живых существ — черный кот, который с удовольствием съел щучьи головы, оставшиеся после чистки.
Сидим на скамеечке на берегу, попиваем пиво, любуемся природой — красота! А ружья под рукой, на всякий случай. Как оказалось, не зря — из-за мыска метрах в 20 от нас выплыли ничего не подозревавшие четыре чернухи. С криком "А-а!" высаживаю в них четырех патрона из своего "ИЖ-81", слева с некоторым запозданием дуплетит "Зауэр" Стаса. Из четырех ушла только одна, остальные были подобраны и сложены в лодку.
Вечером на берегу острова Сало, на том самом месте, где накануне встретили потерпевшую кораблекрушение, был организован ужин. Щук и одну из уток приготовили на углях с помощью решетки для гриля "Форестер". Все хорошо, да вот только возвращаться пришлось в темноте и по приборам.
Выглядело это следующим образом: правая рука на румпеле, в левой — "Garmin". Хорошо, что мы писали на него все наши маршруты, так как ориентиры на берегу практически отсутствовали — в Андрусово нет электричества, а зажигать огонь, чтобы обеспечить нам целеуказание, никому в голову не пришло.
Утром следующего дня собрались, сложили и загрузили в машину лодку, мотор и остальное имущество, попрощались с местными жителями в лице Вити, Володи и Юли и потихоньку двинули домой, нагруженные впечатлениями, охотничьими трофеями, грибами и ягодами. Было очень жалко покидать эти прекрасные места, но делать нечего — дома ждали семьи, работа и надежда на то, что самые интересные приключения еще впереди.
Немного о дополнениях, внесенных мной в конструкцию, а скорее даже в комплектацию "Комбата-380". Прежде всего носовую часть лодки "одел" во влагозащитный чехол. К сожалению, фирма "Корсар" не имеет в своем ассортименте данного аксессуара, так что пришлось изготавливать его самостоятельно. Материалом послужил непромокаемый нейлон камуфляжной расцветки. Закрепил изделие в передней части двумя шкертиками к приливу для леера, в задней части — двумя "липучками" непосредственно к петлям леера. В задней части чехла имеется "фартук" — свободное полотнище шириной от леера до леера и длиной 70 см. "Фартук" выполняет несколько функций — защищает от брызг груз в носовой части лодки, а также ноги пассажиров в районе носовой баночки. Непосредственно перед поездкой электрифицировал "Комбата". Под кормовой баночкой установил пластиковый "распределительный ящик", изготовленный из вазовской "полочки для документов" — дешево и сердито. На ящике — опять же два вазовских выключателя и гнездо прикуривателя, служащее для подключения чего угодно — от фары-искателя до зарядного устройства мобильного телефона. При этом одна кнопка служит для подачи питания на гнездо прикуривателя, другая — для включения ходового огня, изготовленного из "противотуманки" "ОСВАР" и закрепленного на носовом леерном приливе (кстати, белого стекла найти не смог, пришлось ставить синее). Единственный недостаток заключается в том, что вся эта красота работает только при включенном двигателе, хотя данная проблема легко решается с помощью аккумулятора. Для хранения дельных вещей типа аптечки, огнетушителя, якоря и т. п. очень удобно использовать пластиковый контейнер из магазина "ИКЕА" — все в одном месте, под ногами не мешается, а во время стоянки легко перенести все в сборе.