Шведский предприниматель Маттиас Молин, купив в магазине "Корсар" лодку "Admiral 610", собрал ее, накачал, установил мотор в 40 л.с, залил 150 л бензина в баки и канистру, и отправился на ней в одиночку к себе домой в Стокгольм...
Есть ли у вас в наличии лодка "Admiral 610" грузоподъемностью две тонны и правда ли, что она укладывается в две сумки?" — такой звонок прозвучал у нас в магазине "Корсар". Лодки были, и клиент приехал за ней на следующий день.
— Я из Швеции, хочу купить у вас шестиметровую лодку "Admiral 610". Это я вам звонил вчера, — на хорошем русском языке сообщил клиент.
Работники магазина уже привыкли к зарубежным покупателям и показали товар, что называется, лицом.
— Еще я хотел бы приобрести у вас 40-сильный мотор и бак для топлива, которого мне хватило бы, чтобы дойти на этой лодки домой — в Стокгольм.
— Так какое расстояние до Стокгольма? — поинтересовались у туриста.
— Около 800 км, я думаю, — ответил швед.
Проверили по карте, действительно — 800 км.
— "Сороковка" потребляет 10-12 л топлива в час, ваша скорость в среднем будет 35-40 км/ч, поскольку мотор еще не обкатан. Значит, вам необходимо иметь запас топлива на 20-25 часов хода, т. е. 250-300 л, — подсчитали специалисты.
— Я возьму в лодку литров 150 топлива, а дозаправлюсь в Финляндии, — решил Маттиас и направился к кассе. Через минуту кассовый чек и документы на приобретенный товар уже были у владельца лодки.
— Мог бы я вас просить отвезти лодку, мотор и баки с топливом на залив, чтобы там все собрать и отправиться в путь?
— В этом нет необходимости, мы поможем вам собрать лодку и спустить ее на воду прямо у магазина. А, двигаясь по реке Фонтанке, вы выйдите в залив сами через несколько минут.
— О'кей.
Через некоторое время Маттиас, управляя лодкой, двинулся по Фонтанке в сторону Гавани для оформления выхода из российских территориальных вод. Еще через 15 минут он, пришвартовав лодку у пристани и взяв документы, отправился на пограничный и таможенный досмотр. Но через час Матиас вернулся со словами: "Они хотят, чтобы я зарегистрировал лодку. Иначе не выпускают".
Ну, что же, зарегистрировать так зарегистрировать. На регистрацию лодки ушло еще около часа, поскольку питерский ГИМС находится также на Фонтанке.
— Мне сказали, что должен быть российский флаг на лодке, — добавил Маттиас.
Регистрационные номера наклеили на борта лодки, со стола в офисе взяли российский флажок и прикрепили его на крышку мотора.
Маттиас снова пошел оформлять документы в офис пассажирского порта и вновь вернулся совсем грустный.
— Требуются российские документы на управление лодкой, иначе не выпустят, — сообщил Маттиас.
Все ясно — граница на замке.
Уже за полночь разобрали лодку, сняли мотор и загрузили все вместе с баками и топливом в микроавтобус, который направлялся в Финляндию, в Хельсинки.
Через день от Маттиаса получили сообщение, что он благополучно дошел до Стокгольма. А собрал лодку в Хельсинки, по воде вернулся к российской границе — к Выборгу, затем развернулся и пошел напрямки в Стокгольм.
GPS показал, что Маттиас прошел путь в 880 км за 33 часа, потратив из них на сон три часа. Круизная скорость была 33.48 км/ч. Вот такие люди в Швеции и такие лодки в России. Удачи!