Исторический хлеб
Когда мичман английского крейсера «Инвинсибл» заявил командиру корабля капитану I ранга Уильяму Джексону, что хлеб, которым их кормят на корабле, очень черствый, капитан разразился следующей гневной тирадой: «Если бы адмирал Нельсон имел такой хлеб перед Трафальгарским сражением, он бы съел его с превеликим удовольствием!» «Вы правы, сэр, — отвечал мичман,— но тогда этот хлеб был еще свежим!»
Прогулка под водой
Два итальянца из Триеста построили «подводное такси». Речь идет о миниатюрной подводной лодке длиной четыре метра, на которой можно совершать прогулки на глубине до 40 метров. «Такси» берет двух пассажиров. Поскольку подлодка имеет открытую кабину, подводные путешественники должны быть одеты в специальные костюмы и иметь дыхательную маску. Подлодка движется со скоростью 5 км/ч и пассажиры имеют возможность детально ознакомиться с красотами подводного мира.
Мирская слава не нужна
Сильная волна, обрушившись на двухтрубный каботажный корабль «Коисте-лейшн», смыла за борт старшего помощника капитана Сида Горация, который чуть было не утонул. Джефрис, пятнадцатилетний юнга, прыгнул в море и вытащил незадачливого офицера. «Чем мне вас отблагодарить? — спросил на радостях Гораций. — Может, объявить благодарность перед строем?» «Самое лучшее, что вы можете сделать для меня, — заявил ему юнга, — это никогда никому не рассказывать о происшедшем. Узнай об этом другие матросы, они, пожалуй, меня самого выбросят за борт».
Успешная попытка
Около пятнадцати часов потребовалось архитектору Ивону Ле Каеру, чтобы пересечь на сконструированном нм водном велосипеде пролив Ла-Манш. Стартовав в Шербуре, он преодолел расстояние более 120 километров и добрался до побережья Великобритании. И. Ле Каер не впервые осуществляет попытку преодолеть Ла-Манш на «плавсредстве» собственной конструкции. Два года назад он потерпел неудачу, не дотянув лишь несколько километров до английского берега. На этот раз путешественник в течение двух месяцев находился в Шербуре, ожидая благоприятной погоды.
Разобьются, но найдут!
Яхта «Риверсайд» совершала обычный прогулочный рейс по Карибскому морю, когда неожиданно налетел шквал, опрокинул и затопил судно. В живых остались только двое: владелец яхты, мультимиллионер Бэд Свенсон, и его слуга. С большим трудом они выбрались на крошечный необитаемый остров посреди безбрежного пустынного моря. Свенсон сел, прислонившись к единственной пальме, и закурил сигару, не выказывая никакого беспокойства. «Боюсь, мы погибли, нас никто не найдет», — печально сказал слуга. «Брось хныкать, — прервал его старик. — В 1982 году я пожертвовал Обществу Красного Креста и Обществу Спасения на водах по пятьсот тысяч долларов каждому. В 1983 году мои дела были лучше и я дал им по восемьсот тысяч долларов. В 1984 году они уже получили от меня по миллиону...» «Ну и что из этого?» — горько спросил слуга. «А то, — отвечал миллионер, — что сейчас кончается 1985 год. Да они в лепешку разобьются, чтобы найти меня!»
Откуда пришел ураган
Известно, что слово «ураган» заимствовано русским языком из французского (ouragan) или испанского (hurican). В европейские языки это слово попало из языка карибских индейцев — в районе Карибского моря европейские мореплаватели впервые столкнулись с бурями неслыханной мощности и усвоили их название. Считается, что по-карибски huracan означало «сильная буря». Однако так ли уж точно был сделан перевод с неведомого тогда никому языка?
В книге «Пополь-Вух» или «Книге народа» — эпическом произведении неизвестного автора, своего рода библии центральноамериканских индейцев, Хураканом зовется бог-творец (Сердце небес), создавший род человеческий и затем за неверие погубивший его в водах всемирного потопа (как видно, библейская версия о всемирном потопе — не единственная).
Вполне вероятно, что индейцы, говоря о разыгравшейся стихии, поминали именно свое «разгулявшееся» божество, а не саму бурю, как думали европейцы.
А еще о якорях говорят, что...
...Одни из самых необычных способов постановки на якорь — китайский. В днище носовой части судна устраивали водонепроницаемый колодец, сквозь который пропускали шест и забивали его в дно. Судно при этом могло подниматься и опускаться вместе с приливом. Вот только срочно сниматься с такого якоря...
...В 1982 г. некий яхтсмен, бросив у берегов Панамы якорь, зацепился им за гигантскую манту, которая протащила судно более 20 миль!
...Для постановки на якорь на скалистом грунте существует старый способ: в качестве якоря используют мешок с песком, который сверху оставляют полуоткрытым. Когда нужно сняться с якоря, достаточно дернуть за конец, привязанный к нижнему углу мешка, и песок высыпается.
...Один из проектов якоря будущего выглядит довольно необычно. Это длинная труба, соединенная с вакуумным насосом; когда тот включается, труба присасывается к грунту.
Стихия сурова. И поэтому...
...В Англии во времена королевы Виктории пассажиры судна обязаны были сами запасаться спасательными средствами. Один из таких комплектов состоял из чемодана с пробковыми прокладками и вмонтированных в него резиновых штанов.
...В Америке одно из первых спасательных устройств включало в себя буек, в котором находился запас пищи на несколько дней, курительная трубка с табаком,сигары и библия.
...В настоящее время в Великобритании больше людей тонет в упавших в воду автомобилях, чем на катерах, яхтах и лодках.
Таков наш капитан
«И чего особенного находят люди в адмирале Макарове? — спрашивает один матрос другого. — Да отнимите у него талант флотоводца, знания, отвагу, честность и благородство, заботу о простых матросах, и что вы тогда будете иметь?..» «Капитана нашего корабля», — печально отвечал его слушатель.