Вернувшись из 54-дневного плавания через Атлантический океан на 3-метровой яхточке «Янки Герл» (см. сборник №83), американец Джерри Спейс заявил журналистам, что больше никогда не выйдет в море: острых впечатлений получил предостаточно! Тем не менее, в конце прошлого года из Австралии поступило сообщение: «Янки Герл» и Джерри Спенс появились в Сиднее. Оказалось, что 40-летний инженер из сухопутного штата Миннесота совершил новый переход — теперь уже через Тихий океан, причем ровно на один день быстрее запланированного им срока.
Напомним, что свое суденышко Спейс построил из фанеры и стеклопластика во дворе собственного дома. При длине 3,05 м оно имеет ширину 1,68 м и осадку 0,61 м. Обводы корпуса — остроскулые. Форма надводного объема корпуса спроектирована так, что если лодку опрокинет вверх дном, она легко возвратится в нормальное положение, даже если экипаж находится в каюте.
Корпус снабжен надстройкой, комингсы которой простираются до транца и образуют глубокий кокпит. В штормовую погоду кокпит закрывается сверху сдвижным люком, благодаря этому яхтой можно управлять сидя в почти абсолютно водонепроницаемом корпусе. Руль — навесной на корме, отверстие для румпеля в транце снабжено эластичным уплотнением. Яхточка оснащена шлюпом с низкими парусами малого удлинения.
Несмотря на малые размеры и небольшую парусность, «Янки Герл» обладает неплохими лавировочнымн качествами. Доказательством тому служит преодоление достаточно сложного маршрута, выбранного Спейсом. Он вышел из Сан-Франциско, продвигаясь вдоль берегов Калифорнии на юг. Затем, после недолгих переговоров с портовыми властями Лонг Бича, «Янки Герл» взяла курс на Гавайские острова. Для пополнения запасов воды и пищи отважный мореплаватель останавливался на о-ве Гавани, атолле Фаннинг, Западных Самоа, Фиджи и Новой Каледонии.
За 108 суток перехода яхтсмен дважды попадал в суровый шторм. Кроме того, сразу же после выхода из Сан-Франциско «Янки Герл» подхватил ветер, достигавший 18—20 м/с, на завершающем участке путешествия — из Новой Каледонии в Сидней, занявшем 15 суток, дали себя знать порывистые южные ветра.
Трудно даже представить жизнь на борту яхты-малютки, в каюте которой можно сидеть только согнувшись! Горячую пищу Спейс приспособился готовить, зажав спиртовую плитку между коленями и удерживая руками кастрюлю с крышкой: на такой болтанке о карданном подвесе приходилось лишь мечтать!
Яхточка была оборудована коротковолновой радиостанцией, которая позволяла поддерживать связь с родными и близкими яхтсмена, находящимися почти в двух тысячах миль от побережья Тихого океана. На борту суденышка имелся и подвесной мотор с небольшим запасом бензина, он запускался только для входа в гавани.
Знатоки утверждают, что «Янки Герл» — самое маленькое судно, которое когда-либо пересекало Тихий океан.
Завершив этот переход, яхтсмен вновь заявил о том, что это было его последнее плавание в одиночку, однако на большой комфортабельной яхте и с хорошей компанией он с удовольствием отправится в океан.