Среди разнообразнейшего семейства катеров и лодок, на которых туристы отправляются в дальние плавания, совершенно незаслуженно забыт шестивесельный ял. А между тем мы — десять свердловчан — за время 24-дневного плавания по маршруту В. Ослянка — Волгоград оценили его по достоинству.
К походу мы готовились долго. Заблаговременно согласовали маршрут в Федерации водных видов спорта Урала, представив туда описание маршрута, штатное расписание, судовую голь, список мероприятий по обеспечению безопасности, табель снабжения, удостоверение на годность к плаванию нашего яла и удостоверение командира шлюпки.
Но вот, наконец, сборы закончены, и с кильблоков трейлера наш ял с 20-сильным «Вихрем» попадает в стрежневые струи р. Чусовой близ В. Ослянки. Чуть ниже по течению мирно форсирует реку стадо коров — а у нас двухфутовая осадка... Четыре дня штурмовали мы Чусовую, разобрали бессчетное число завалов, волоком прошли десятки перекатов, и с облегчением вздохнули, когда наш ял закачался на волнах Камского моря.
Шесть камских шлюзов прошли на плоту. Мы в зоне очень интенсивного судоходства. Днем обычно шли по кромке судового хода или вообще вне фарватера. Ночью же на это не решались, опасаясь мелей, и шли по фарватеру, а это требовало предельной внимательности и хорошего знания огней. На форштевне шлюпки мы несли трехцветный шлюпочный фонарь, на корме — обыкновенный электрический. Пройдены Сарапул, Набережные Челны, Чистополь и, наконец, на четырнадцатый день плавания наш форштевень коснулся волжской волны.
Через пару дней мы уже в Ульяновске. Огни воздвигнутого там величественного мемориала видны с водохранилища за 60 км.
Шлюзы возле г. Тольятти проходим ночью — это очень удобно, так как нет скученности судов. Правда, плыть ночью на шлюпке по реке трудно: освещенные огни кают забивают бортовые огни встречных пароходов.
На двадцать четвертый день похода, намотав на винт более 1200 миль, мы пришвартовались к пристани Волгоград.