Май 1941 года... Стаи немецких подводных лодок рыскали по морям в поисках добычи — военных и торговых судов под английским флагом. Потери англичан в тоннаже росли, росли и человеческие жертвы. Вскоре было замечено, что среди спасаемых с торпедированных судов преобладают люди среднего и старшего возраста — офицеры, стар шины н матросы-сверхсрочники, в то время как молодые моряки — сильные, здоровые люди, казалось бы, самой природой лучше подготовленные к борьбе со стихией, в большинстве своем гибли. Для того чтобы помочь неопытным морякам выживать в аварийных ситуациях, и была создана первая школа «Аутуорд баунд» — «уходящих в плавание».
После войны школа была распущена, по через несколько лет о ней вспомнили руководители английской Национальной медицинской ассоциации, встревоженные резким увеличением числа несчастных случаев в связи с быстрым распространением водного туризма и спор та. Они переработали программу школы, сделав ее более «гражданской», и предложили готовить по ней молодежь, так или иначе желающую связать свою жизнь с морем. Вскоре этому примеру последовали и другие страны. Сейчас в мире насчитывается 24 школы «уходящих в плавание».
Располагается такая школа на островке, обычно необитаемом, неподалеку от побережья, в районе с довольно суровыми погодными условиями. Типичный пример — школа на острове Ураганов в северной Атлантике, в 12 милях от побережья североамериканского штата Мэн. Погода здесь меняется часто — от штиля до неистовых ураганов.
Вступительных экзаменов никаких, единственное условие — каждому поступающему должно быть не менее 167г лет; впрочем, встречаются студенты и под 40. В школе постоянно занимаются 96 человек, разделенные на команды по 12 студентов. Обучение продолжается всего 26 дней, но за это время студент становится крепким, выносливым и, пожалуй, самое главное, приобретает уверенность в собственных силах.
Школа располагает флотилией 9-метровых китобойных вельботов, оснащенных парусами. В первый же день инструктор на катере отбуксировывает команду на полторы мили в море, напоминает, что обед начинается и заканчивается во столько-то, отдает буксирный конец и уходит. Студен ты сами, без посторонней помощи, должны добраться до берега на веслах или под парусами (зачастую никто не имеет опыта обращения ни с тем, ни с другим), причем побыстрее, чтобы не остаться без обеда. По возвращении они внимательнейшим образом слушают теорию гребли и обращения с парусами, зная, что завтра предстоит та же приятная процедура Кроме сугубо морских навыков, это упражнение воспитывает такое важное для яхтсменов качество как коллективная самодисциплина.
Затем следует обучение спасанию на воде, подводному плаванию, азам навигации Студенты опрокидывают свои лодки, выпрямляют их, осушают. К концу третьей недели они уходят в самостоятельное дальнее плавание Маршрут протяженностью свыше ста миль должен быть пройден за четверо суток, невзирая на состояние моря. Инструкторы следят за вельботами с катеров, оборудованных радарами.
Последнее испытание — проверка «на выживаемость» в случае аварийной высадки на необитаемом острове или малонаселенном побережье. Студента высаживают на пустынном клочке суши и оставляют там на три дня. Все, что имеется в его распоряжении — это два литра воды, спальный мешок, удочка и 12 спичек.
Не зря диплом школы «уходящих в плавание» высоко ценится в любых яхт-клубах мира. Как правило, чтобы сделать нз выпускника такой школы настоящего яхтсмена, требуется гораздо меньше времени, чем при обычной подготовке.
В настоящее время очень популярна услуга написания диплома вуза на заказ. Если у вас мало времени или вы плохо печатаете и форматируете текст на компьютере вы можете заказать данную услугу. Но в любом случает помните — знания невозможно купить, их можно только получить.