В поход пошли пятеро на трех «казанках» под «вихрями». Когда мы в конце апреля спускали наши лодки на воду, товарищи посмеивались: «Не рано ли в такую холодину отправляться путешествовать?» Но у пас был свои резон: в это время на Западной Двине половодье (начинающим судоводителям мы все-таки советуем стартовать по этому маршруту летом).
Вскоре Рига осталась позади, идем по Даугаве вдоль синих массивов леса. Кое-где к берегу прилипли глыбы льда. В районе острова Долен (вблизи Риги) имеется несколько перекатов, идти надо строго по судовой обстановке, соблюдая все меры предосторожности, иначе мотору здесь не сдобровать.
Через полтора часа мы прибыли к Кегумской ГЭС. Течение у плотины очень сильное, моторы работают на полную мощность, а лодки еле продвигаются вперед. Плотину пришлось преодолевать с помощью сухопутного транспорта — шлюзов на этих двух плотинах нет.
Очень много лесов, и не зря их в Белоруссии называют пущами. Природа здесь не блещет яркими красками, но река и берега по-своему очень живописны.
Остановки делали в городах Екабпиле, Витебск, Полоцк. Бензин и масло можно купить почти в каждом населенном пункте, проблемы снабжения не существует. В день проходили от 150 до 350 км.
У населенного пункта Кресты — сильный перекат, вода кипит и пенится, «казанку7» водит из стороны в сторону. Если не хотите рисковать, лодку можно провести вдоль берега на бечеве.
Конец маршрута — у пункта Западная Двина. Река здесь сильно разлита, главное русло найти довольно трудно. Рядом проходит железнодорожная ветка, так что сюда (или отсюда) лодки можно отправить поездом.
Тронулись в обратный путь. Скорость заметно возросла, раньше делали 30—32 км/час, а теперь по течению проходим за час до 45 км. Можно заглушить мотор, и тебя к дому помчит сама река.
Вскоре после Витебска встретилась речка Оболь. Решили пройти по иен, сколько можно. Красивая, извилистая речка со стремительным течением послужила для нас хорошей школой фигурного вождения лодок. Часто встречаются перекаты, водовороты. Здесь необходим острый глаз, мастерство в управлении лодкой, твердая рука спортсмена.
Не обошлось и без неприятностей. День подходил к концу, и вдруг; удар о подводное препятствие, поломка в моторе, но какая — неизвестно, так как начало темнеть. Утром все узнаем, а сейчас делаем остановку. Назавтра оказалось, что вышла из строя рессора. Поставили запасную и пошли дальше — домой, к Риге.