В 1913 г. на Всеамериканской выставке в Сан-Франциско можно было видеть необычный экспонат — старую китайскую джонку «Нинг-По», что означает «Мирная волна». Несмотря на такое безобидное название, эта джонка провела бурную жизнь. Построена она была 160 лет назад — в 1753 г., в те времена, когда пиратство и контрабанда были весьма распространенным и чуть ли не «благородным» занятием. «Нинг-По» сразу же попала в надежные руки и вскоре стала грозой для судов Ост-Индской компании. Кроме того, хозяева джонки занимались контрабандой опиума, доставляли рабынь в Макао и Кантон, а нередко совершали набеги на прибрежные города и селения. Случалось, что «Нинг-По» вступала в бой с военными кораблями, хотя чаще, имея преимущество в ходе, легко уходила от них.
Следуя на выставку зимой 1913 г., «Нинг-По» совершила переход через Тихий Океан, преодолев за 51 день 7100 миль. Во время этого последнего своего плавания старая джонка попала в сильнейший шторм, волны смыли за борт двух матросов, была сломана бизань-мачта.
Вот некоторые сведения о «Нинг-По», заимствованные из журнала «Рулевой» за июль 1913 г.
Длина «Нинг-По» по палубе 48,2 м; ширина 11,28 м; осадка 2,4 м. Три мачты были изготовлены из железного дерева.
Корпус судна сделан из камфарного дерева. Толщина обшивки в районе миделя достигала 0,5 м; поясья были соединены деревянными нагелями, а пазы замазаны специальным составом. Любопытно, что при осмотре корпуса джонки в 1913 г. не было обнаружено гнили.
Джонка была раскрашена очень пестро, транец украшен вычурной скульптурой. На бортах у форштевня нарисованы два огромных глаза, без которых, по тогдашним убеждениям, ни одно судно не могло бы плавать.