Летом 1967 г. десять английских и американских студентов совершили удивительное путешествие — прошли 1100 миль от самого южного острова Японии до Токио на хрупких гребных каяках. Первая половина пути пролегала по так называемому внутреннему морю, отделяющему остров Сикоку от остальной части страны, — легендарному торговому пути, имевшему в прошлом огромное значение для развития внутренних районов Японии. Внутреннее море известно своими предательскими, скрытыми течениями и сильнейшими тайфунами, поэтому японская береговая охрана долго не давала разрешения на этот поход, тем более, что затем каяки вышли в открытый океан!
6-метровые двухместные лодки строила шведская фирма «Виттюденс Канотварв», специализировавшаяся на постройке каяков для олимпийских команд. Фирма предложила немного более тяжелую модель, чем олимпийские каяки, повысив жесткость конструкции. Лодки были снабжены водонепроницаемыми фартуками для гребцов. Отсутствие внутренних шпангоутов обеспечило достаточно места для хранения запасов и снаряжения.
Передний гребец был и смотрящим, и рулевым, правя педалями, соединенными тросами с рулем.
Опасное предприятие закончилось благополучно; 10 сентября многочисленные энтузиасты гребного спорта восторженно встречали смельчаков на набережной Токио.