Вероятно, лишь очень немногие знают о том, что Николай Ильич Подвойский — один из видных революционеров и деятелей коммунистической партии, в 1918—1923 гг. руководитель Всевобуча, не только живо интересовался спортивным судостроением, но и многое сделал для его развития в нашей стране.
В конце двадцатых годов, будучи председателем существовавшего тогда общества строителей Международного Красного стадиона (ОСМКС), Н. И. Подвойский организовал в Москве первые экспериментальные мастерские спортинвентаря. Забегая вперед, отметим, что эти мастерские, постепенно меняя свой профиль, превратились, уже после Великой Отечественной войны, в Центральную лабораторию спортинвентаря, а затем и во Всесоюзный научно-исследовательский институт спортинвентаря (ВНИСИ).
Для руководства работой этих мастерских привлекли известных спортсменов того времени; среди них были заслуженные мастера спорта А. Г. Харлампиев, Б. С. Денисов, В. П. Михайлов, К. Д. Коссаковский. В судостроительном цехе работали замечательные мастера — тверские шлюпочники И. Зуев, Н. Чугунов, В. Демидов. Их руками было создано много интереснейших конструкций гребных, парусных и моторных судов.
Достаточно сказать, что впервые в практике отечественного спортивного судостроения мастерские выпускали байдарки и каноэ с обшивкой из красного дерева. По личному заданию Н. И. Подвойского были построены три 20-местных каноэ с обшивкой вгладь. Для того чтобы доставить эти каноэ к Москве-реке пришлось использовать ручные тележки, так как ни один автомобиль того времени не мог вместить такую длинную лодку!
Несколько позже экспериментальные мастерские наладили серийный выпуск отличных спортивно-туристских байдарок с обшивкой вгладь, а потом и разборных байдарок с мягкой резиновой оболочкой. На судах, построенных экспериментальными мастерскими, было совершено несколько дальних походов. Из наиболее интересных следует отметить плавания по маршруту Москва — Астрахань на байдарках и швертботе, командиром которого был композитор А. Голубенцев, и по маршруту Москва — Селигер на байдарках разборной конструкции.
Экспериментальными мастерскими — впервые в СССР — были построены скорлупные каноэ из папье-маше с пропиткой асфальтовыми лаками и «народные» английские плоскодонки, известные под названием «Альстерпунт».
Под первые советские подвесные лодочные моторы строились быстроходные корпуса спортивно-туристского типа. Получили широкую известность не только малые скутеры, но и многие швертботы и килевые яхты (например, «Р-20», «Л-4»), разработанные конструкторами ЦЛСИ — первой экспериментальной верфи в нашей стране.