800-мильный океанский марафон Торбэй — Лиссабон был окончен. Победитель гонок — большой (103 т) двухмачтовый кеч «Мойяна» возвращался на родину.
Экипаж «Мойяны» состоял из 22 молодых моряков — в основном учеников навигационных школ. Рейс на «Мойяне» для многих из них был первым настоящим плаванием, первым испытанием в океане. Тем радостнее было завоеванное в жестокой борьбе первенство. Теперь всем не терпелось домой. Хотелось скорее отпраздновать победу. И хотя прогноз не обещал попутных ветров, с обратным рейсом решили не медлить.
Кеч шел под всеми парусами и находился примерно на полпути к Саутгемптону, когда начался шторм. Громады волн обрушились на «Мойяну». Под вечер обнаружились первые повреждения. Вышло из строя рулевое управление. Начала поступать вода. В эфир понеслись сигналы «SOS».
Призывы терпящей бедствие яхты услышали на нескольких судах, находящихся поблизости, но ни одно из них не могло обнаружить кеч в кромешной темноте штормовой ночи. «Мойяна» медленно погружалась в воду. Экипаж ее не прекращал упорной борьбы за жизнь обреченного судна, стараясь удержать его на плаву до подхода спасателей.
Едва начало рассветать, как «Мойяну» обнаружили с самолета, вызванного капитаном теплохода «Клан Маклан». Именно это судно первым приняло сигнал бедствия и его радист навел поисковый самолет на район катастрофы. У тонущей яхты появился фрегат «Орвелл». С него попытались взять «Мойяну» на буксир, но из этого ничего не вышло. С огромным трудом удалось спасти экипаж яхты. Вконец измученные победители марафона по тросам и веревочным трапам едва успели перебраться на «Клан Маклан»...
Волны океана сомкнулись над мачтами «Мойяны». Трагедию гибели этой крейсерской яхты, происшедшую почти десять лет назад, изобразил на своей картине (которую мы и воспроизводим) английский художник-маринист Е. Турнер.