Акватория гонок — Невская губа, северная ее часть приблизительно на траверзе поселка Ольгино. Сроки обычные — начало сентября. С погодой повезло — не было трех "Ш": шквалов, штормов и штилей. Но без сюрпризов не обошлось. В первый гоночный день — сильный туман при слабом ветре, гонки отложены на два часа. После полудня туман рассеялся, и яхты потянулись в район старта. Только пришли — снова туман. Ветер слабый, яхты не стали на якорь, как того требуют МППСС, а ползают вокруг судейского судна, беспорядочно подавая туманные сигналы. Из тумана со всех сторон раздаются крики: "Гонку давай!". Некоторые голоса вполне узнаваемы. Гоночный комитет не откликается, с тревогой "ожидая у моря погоды". Время идет, туман наползает волнами от северо-запада. Начинается тяжелый период "советов", предложений, мнений, даже возмущений: "...Чего ждем и сколько еще ждать?", "Надо было и не надо было." и, главное, "Я бы сделал то-то". Весь этот "словесный мусор" то усиливается, то стихает синхронно с волнами тумана. Любое решение, принятое в такой обстановке, оценивается отрицательно.
Наконец туман рассеивается. К этому времени знаки дистанции выставлены быстроходными катерами при помощи GPS.
Гонка началась. На первой лавировке очередные волны тумана опять накрыли дистанцию, но ненадолго, и на результаты это не повлияло. На следующий день состязания прошли без приключений, при западном ветре 5-8 м/с. Светило солнце, тепло. Особенностью этих соревнований стала постановка судейского судна в центре дистанции, что позволило не ждать финиша всех яхт перед повторной гонкой, а одновременно с приемом финиша по правому борту давать старт яхтам уже финишировавших групп — по левому. Это потребовало дополнительно трех судей и еще одного хронометра. Гоночный комитет справился с этой проблемой, практика показала себя вполне оправданной, и, возможно, подобное нововведение приживется на последующих соревнованиях Петербурга.
Четвертая и пятая гонки проводились в третий гоночный день — в субботу 10 сентября на траверзе Петродворца, южнее Морского канала, в честь празднования 300-летия основания Петергофа. На этой акватории яхт нет уже давно: причины этого — фарватер, по которому "Метеоры" возят туристов в Петергоф, отсутствие там благоустроенной гавани и запрет на швартовку, а ведь до открытия кронштадтских фортов эти места были своеобразной "меккой" ленинградских яхтсменов. Снова балует погода: тепло и солнечно. Акватория для гонок новая, а ошибки старые: по-прежнему многие яхты стремятся стартовать с наветренной стороны правым галсом из-под кормы судейского судна, хотя стартовая линия выставлена слегка под левый галс, что давало возможность рассредоточиться по всей линии без ущерба для позиции в начале гонки. В результате в первой группе яхта "Ариэль", пыталась проскочить с наветра у "Мира" под кормой стартового судна, навалила на нее и прикрыла ей паруса. При этом подветренный "Мир" выпрямился, и наклоненная мачта "Ариэля" своим топом попала между штагом и топом мачты "Мира". Две большие яхты — "Цетус" и "Конрад-44" — сцепившись верхушками мачт, увалились и пошли рядом, толкая друг друга бортами на волнах (к счастью, небольших), безуспешно пытаясь расцепиться. Неожиданно для экипажей яхты разъединились, разговоры смолкли, видимых повреждений обнаружено не было. "Мир" нормально стартовал и пошел догонять ушедших соперников, а "Ариэль" сошел с дистанции, заявив протест. Он был рассмотрен сразу после финиша и отклонен: "Ариэль", являясь наветренной яхтой по отношению к "Миру", должен был уступить последнему дорогу.
В заключительный день чемпионата 11 сентября слабый восточный ветер в течение гонки еще ослабел — появилась опасность не уложиться в контрольное время. Пришлось срочно сокращать дистанцию для всех групп. Финиш принимали в двух точках: первую группу — у знака №1, а остальных — у нижнего знака №3 (ворота) выездной бригадой судей. Так закончился чемпионат Петербурга 2005 г.