3 апреля Конюхов отправился во Францию для решения вопросов, возникших в связи со строительством гигантского парусника — 38-метрового тримарана для участия во французской кругосветной гонке — The Race. Несмотря на то, что четвертое кругосветное плавание Федора в рамках гонки Vendee Globe закончилось неудачно, он не собирается отказываться от масштабных парусных проектов. Незавершенная четвертая кругосветка лишь возбудила азарт к океанским плаваниям. Федор Конюхов решил не спеша создавать максимально большой новаторский парусник, который и еще через десять лет сможет успешно выступать на различных глобальных дистанциях.
Длина 38 метров! В прошлом веке такой масштаб вызвал бы недоверие. Однако фантастические результаты первой кругосветной гонки The Race — 62 дня вокруг света! — показали, что подобные гиганты (в гонке участвовали катамараны длиной 33 метра) способны выдерживать штормовые нагрузки "ревущих сороковых" и есть смысл увеличивать размеры гоночных машин еще на несколько метров.
Почему тримаран? Технические параметры гигантской яхты (38 м в длину, 30 м в ширину, высота мачты 50 м, площадь парусов 1500 м2) позволят экипажу проходить за сутки свыше 600 миль. Официально тримаран строится для участия в The Race 2004, так как уже сейчас известно, что французские организаторы, вдохновленные успехом первой гонки, ведут подготовительные работы по превращению регаты в регулярную, проводимую с интервалом в 4 года. И хотя на сегодняшний день кругосветка The Race — единственная гонка, в которую допускаются суда подобных размеров, Федор Конюхов считает, что есть еще и ряд исторических трасс, официально заявленных для установления рекордов: пересечение Атлантики, Тихого океана, гонка вокруг Австралии, переход Нью-Йорк — Сан-Франциско вокруг мыса Горн. Подобный тримаран мог бы улучшить зарегистрированные на сегодня достижения!
Федор планирует использовать судно и для научно-исследовательских плаваний. Ведь появление такого парусника в районах экологических проблем обязательно привлечет внимание общественности. Именно поэтому во время своего визита во Францию Федор встретится с представителями команды Кусто по вопросу организации совместных проектов на двух судах: уникальном судне с турбопарусом "Alcyone" и тримаране Конюхова.
Строительство тримарана будет происходить во Франции, в городе Ван (провинция Бретань) на верфи "Multiplast". с которой у Федора давние отношения: в 1997 г. он планировал строить судно для The Race, но в тот момент более реальными казались проекты одиночных гонок Around Alone н Vendee Globe, да и сами конструкторы не были готовы к подобным проектам. Сейчас, когда три первые лодки, успешно финишировавшие в Европе, были построены именно здесь - на верфи "Multiplast", французы говорят, что имеют достаточно опыта, чтобы построить Конюхову макси-тримаран за 9 месяцев.
Что касается 18-метровой яхты "Современный Гуманитарный Университет", она находится в Сиднее: договор аренды между российской стороной и американским владельцем расторгнут, лодка выставлена на продажу за 200 000$.
По сообщениям российской прессы, в планах Федора Конюхова нашлось место и для совершенно необычного проекта: он хочет принять участие в весельном плавании через Атлантику (и далее) на двухместной гребной лодке "Афанасий Никитин". Правда, пока существует только макет лодки. построенный изобретателем из Твери Флорианом Шсстаченко, который, несмотря на 60-легний возраст, хочет составить Федору Конюхову компанию.