Пожалуй, нелишним будет отметить, что впервые после 1995 r. нашим любителям фанбординга удалось провести полноценные соревнования весной. 19 человек в гонках по дистанции и 21 в слаломе — в последние годы такими представительными были только официальные осенние турниры. Гонщики из 7 городов России и Украины соревновались в двух дисциплинах: курс-рейсе и слаломе. Как и на Осеннем Кубке-98 в Анапе, наиболее представительно выглядел Санкт-Петербург. На этот раз на старт вышли 9 человек с бледной северной кожей. По три фанбордиста выступали за Москву и Севастополь. По двое ребят приехали из Ростова и Саратова, и, наконец, по одному гонщику выставили хозяева и Таганрог Судила соревнования сводная бригада, состоявшая из четырех человек: главный судья Юрий Крикунов (Таганрог), судья на старте Петр Воногов (СПб), судья на дистанции Николай Драчев (Ейск) и секретарь Александр Шапаров (Москва). Интересно, что уже после успешно проведенных гонок многие "серферы", не разъезжаясь по домам, отправились в Анапу, где провели тренировочный сбор — видимо так сильна любовь фанбордистов к этому милому российскому курорту и так велико их желание быть вместе после долгой зимней разлуки.
Итак, Ейск. Спортсмены развернули свою базу на территории местного яхт-клуба, удачно расположенного на мысу, плавной дугой врезающемся в Азовское море. Клуб оказался довольно хорошо оборудован, гости нашли здесь и ангар для хранения матчасти, и даже подготовленную парковку для автомобилей. Клубное руководство любезно выделило катер для обслуживания гонок с воды. Акватория, на которой проходили соревнования, представляла собой небольшой заливчик, выходящий в море. Пожалуй, главной отличительной особенностью здешней воды являлся ее цвет — светло-коричневый, а временами и попросту желтый, он, по всей вероятности, был обусловлен минеральным составом морского дна — почти повсеместно здесь залегает светлая глина.
Так что название статьи носит отнюдь не образный характер.
Ветер до 10 м/с позволил провести 3 гонки по дистанции и одну серию (четвертьфинал-полуфинал-финал) соревнований по слалому. Ни волна, ни ветер не оставили надежды на возможность посостязаться в прыжках. Условия для "wave" в Анапе все-таки лучше.
Дистанция для "курс-рейса" на этот раз представляла собой традиционную трапецию (4 знака), общей протяженностью около 3 миль, которую гонщики должны были обойти дважды. Лидер гонок, Михаил Ершов, преодолевал ее минут за 15-20. Не все укладывались в контрольное время (15 минут после финиша первого гонщика); на финиш Ершов "привозил" до полумили идущим следом за ним участникам. Призовой итог в гонках по дистанции следующий: 1 место (1.4 очка) — Михаил Ершов (СПб), 2 место (4 очка) — Алексей Чибизов (СПб), 3 место (5 очков) — Дмитрий Давиденко (Севастополь).
Первые два места в слаломе, как и в предыдущей дисциплине, заняли питерские гонщики М. Ершов (0.7 очков) и А. Чибизов (2 очка). А вот третьим стал досочник из Таганрога Владимир Дубов (3 очка). Можно отметить прогресс гонщиков, которые начали заниматься виндсерфингом сравнительно недавно. Среди них — Иван Сысоев из Петербурга, который обладает хорошим тактическим чутьем (до занятий парусной доской Иван был довольно незаурядным яхтсменом, отсюда и школа), а также быстро набирающий форму Сергей Лебедев из Саратова. Стоит обратить внимание и на подготовку украинской команды, которая составила неплохую конкуренцию лучшим российским гонщикам.
И все же сами фанбордисты, приехавшие на Азовское море, не сильно переживали за позиции в итоговом протоколе и искренне радовались уже самой возможности встретиться после зимней непогоды, поделиться информацией, обсудить беспокоящие всех проблемы. Дружеское общение — вот, похоже, та атмосфера, которая характерна для нынешних встреч любителей парусной доски. Это радует и вселяет надежду.
Какие же перспективы ждут Кубок в дальнейшем, в чем сами участники видят его цели? Кроме собственно спортивной стороны соревнований, Кубок должен решать и задачи популяризации виндсерфинга в стране. Недаром состязания сильнейших проводятся в разных городах. Кстати, в силу понятных обстоятельств, гонщикам из крупных центров (Москва, Петербург) проще совершить дорогостоящий переезд на большое расстояние, чем их партнерам из провинции, поэтому на гонки в Санкт-Петербург выбирается не так уж много жителей из глубинки. Одним словом, ездить на юг необходимо.
Андрей Хитрово
Мастер спорта России. В 1993 году вместе с Вовой Моргослеповым выступил в роли родителя и модератора эхоконференции в fidonet, посвященной парусным видам спорта — fido7.mo.sails.
В 1994 году Вова сделал первый сайт, посвященный Российской ассоциациии фанбординга, впоследствии получивший название "В ожидании ветра", а Андрей стал основным автором статей и материалов. В августе 1998 года создал собственный проект — "Зеркало ветра", где публикует регулярные обзоры о российском виндсерфинге. На сегодняшний день это самый популярный сайт на эту тему.
Чрезвычайно завистлив. Из чувства черной зависти к фотографиям Алексея Ноздрина, фотографирует все, что видит. А так как видит в основном воду, то и фотографии получаются соответствующие. В народе известен как Хит. Борется за звание "лучший Хит этого года". Ну что еще про него рассказать? Главное, чтобы дальше писал и фотографировал!