Это гидроциклы ("сидячие" и "стоячие"), соответствующие установленным правилам соревнований и предназначенные для соревнований по любой из трех основных дисциплин: скоростным гонкам, слалому и фристайлу. В двух первых дисциплинах принимают участие аквабайки с объемом двигателей 785 см3 и 1200 см3, во фристайле — только аквабайки-"ski" с объемом двигателей 785 см3.
Российским спортсменам одноместные "стоячие" аквабайки-"ski" практически неизвестны, а ведь это — самые спортивные снаряды, на которых мастера не только закладывают головокружительные виражи, разворачиваясь на месте, но и совершают прыжки (до метра в высоту) и даже подныривают под волну. Судьи, как и в воднолыжном спорте, оценивают показанные фигуры по единой таблице баллов с учетом темпа и чистоты выполнения. Сходство с воднолыжным спортом подчеркнуто и тем. что этот класс аквабайков носит название "ski" или "мотолыж". О скоростях, которые "мотолыжа" способна развить за считанные секунды, дает некоторое представление зарегистрированный еще в 1993 г. рекорд в классе "Ski modified", равный 88.66 км/ч.
В минувшем году на соревнованиях трехэтапного чемпионата Европы по фристайлу среди профессионалов особый интерес представляла острейшая борьба между чемпионом мира 1996 г. — немцем Марком Сиккерлингом (известным по прозвищу "Акула") и чемпионом Европы 1996 г. — французом Стефаном Прейясом. Марк вчистую выиграл и первый этап 8 Испании, и второй — в Швейцарии, и третий — в октябре, в Гераклионе (Греция): в каждом из этих соревнований он набирал высшую сумму баллов в обеих зачетных попытках. Неудивительно, что он и стал чемпионом Европы 1997.
Впрочем, можно добавить, что он же победил и в чемпионате мира, проходившем там же и в те же дни. Титул чемпиона мира 1997 г. оспаривало 10 участников из четырех стран: Греции (7 спортсменов), Германии, Франции и Венгрии. И снова Сиккерлинг переиграл Прейяса (серебро). Любопытно, что практически все участники выступали на японских снарядах "Кавасаки" (на таком аквабайке под №4 и демонстрировал свое мастерство дважды чемпион мира) или "Ямаха" (Прейяс). Бронзу завоевал Марко Шеель (Германия) — серебряный призер чемпионата континента.
Следует подчеркнуть, что управление аквабайком ski — легким и сугубо спортивным скоростным снарядом производится в положении стоя и за поднимающуюся рулевую колонку, что представляет некоторую сложность, отпугивающую новичков. О том, что эта сложность преодолима, ниже убедительно рассказывает Джефф Хеммел из американского журнала "Watercraft World" (IX, 1996).
Не исключена возможность, что выступления мастеров наши любители смогут увидеть летом наступившего года на Неве: ведутся переговоры о проведении в Петербурге 11-12 июля этапа чемпионата Европы по аквабайкам в классе "PRO".
Два аквабайка для фристайла
«Кавасаки Джет Ски». Основная модель для большого спорта — "Kawasaki 750 SXi". Основные данные: Двухцилиндровый (80x74 мм; с лин.распол.) двигатель с рабочим объемом 743 см3 и мощностью при 6500 об/мин 72 л .с. (макс. до 80 л.с.). Степень сжатия — 7.0.; 2 карбюратора Mikuni. Импеллер — 3-лопастной, нерж. спецсталь. Упор — 285 кгс. Размерения стеклопл. корпуса: длина — 2210 мм, ширина — 700 мм, высота — 680 мм. Полный вес — 149 кг. Емкость бензобака — 19 л, маслобака — 2.6 л. Цена 1997 г. — 8044 USD.
«Вейв Раннер Супер Джет». Основная модель "Yamaha Marine" для большого спорта — Super Jet. Основные данные: Двухцилиндровый (81x68 мм; с лин. распол.) двигатель с рабочим объемом 701 см3 и мощностью 73 л.с., 2 карбюратора Mlkuni. Топливная смесь — 50:1. Импеллер — трехлопастной, шаг/диаметр — 13/16 дюймов. Размерения стеклопл. корпуса: длина — 2240 мм, ширина — 680 мм, высота — 660 мм. Полный вес — 132 кг. Емкость бензобака — 18 л. Цена на 1997 г — 11 500 DM.