Олимпийская парусная регата 2000-го года будет проходить, как известно, на акватории Сиднея. Начиная подготовку к этой очередной Олимпиаде, принципиально важно разобраться с теми условиями, в которых будущая сборная России будет бороться с ведущими — сильнейшими — яхтсменами мира. С этой целью в марте 1997 года была организована поездка в Австралию, где наш экипаж "семидесятки" принял участие в Международной парусной регате олимпийских классов.
Наша маленькая делегация, состоящая из Д. Березкина, Е. Бурматнова и автора этих строк, вылетела на далекий континент. 25 часов в дороге — и мы в аэропорту Сиднея. Из весны попали в начало осени. Погода всю неделю нашего пребывания здесь была достаточно мягкая: температура воздуха днем 20-23°С, воды в океане — 19-20°С. Зато ветра хватало: превалировал бриз, который после полудня разгонялся до 6-7 баллов.
Своеобразие гонок, а они проходили на дистанциях, которые планируется использовать и на Олимпийских играх, состояло в том, что яхтсменам пришлось соревноваться в закрытой, сильно изрезанной бухте, окруженной достаточно высокими берегами, что создавало очень неровные ветровые потоки с резкими шквалами. Другой специфической чертой был сложный характер волнения в бухте. Характер волнообразования определяется здесь не столько небольшими ветровыми волнами, сколько значительными колебаниями, приходящими из океана в проход сиднейской бухты, и самое неприятное — малопредсказуемыми волнами от движения многочисленных коммерческих, военных, спортивных и прогулочных судов, которыми бухта буквально забита. Интерференция всех этих составляющих значительно усложняла управление яхтой.
Саму яхту мы заранее заказали из России. К сожалению, высококачественной материальной части найти не удалось: нам досталась тренировочная лодка одного из местных экипажей, сделанная в Австралии. Отметим, что лидеры мартовской встречи выступали на яхтах, построенных ведущими верфями за рубежом — в Европе или Новой Зеландии. Конечно, это не могло не сказаться на скорости, однако ребята сумели продемонстрировать и хорошую подготовку, и неплохую спортивную форму. (Напомню. что в прошлом году этот экипаж выиграл чемпионат Европы, а всего неделей раньше, выступая в классе "Лазер-16", — чемпионат мира среди военнослужащих.)
Можно сказать, что наш экипаж боролся за лидерство на равных и занятое в конечном итоге 3-е место высоко оценено специалистами. Д. Березкин и Е. Бурматнов снискали уважение таких знатоков парусного спорта, как австралийцы. Парус считается здесь национальным видом спорта, и неудивительно, что количество яхт в стране близко к количеству жителей.
Главная задача этой поездки была выполнена. Мы смогли увидеть своими глазами, что ожидает будущих олимпийцев, и воочию убедились, что с наскока, с ходу побеждать там будет невозможно. Суперспецифические местные условия требуют целенаправленной подготовки на заключительном этапе именно здесь — в Сиднее. Для этого были проведены переговоры по организации совместной подготовки, размещению нашей команды, базированию ее материальной части. Два местных яхт-клуба любезно пригласили российских яхтсменов для подготовки в удобное для нас время.