В 1991 г. в нашей краевой газете был помещен репортаж "Браво" принимает поздравления": шла речь о победителе регаты на Кубок залива Петра Великого в группе яхт типа "Комрад-25Р" Михаиле Павельеве, выступавшем тогда на "Браво". Но потом это имя перестало появляться в судейских протоколах: непомерная стоимость аренды яхты и места ее стоянки вынудили Павельева оставить "Браво". Теперь эта яхта (как и полтора десятка других судов) тихо догнивает на берегу перед Учебно-тренировочным центром ДВМП. Но любовь к парусу, возникшая у Михаила с раннего детства, не остыла, и он с готовностью откликнулся на приглашение выступить в очередной 9-й международной парусной регате на Кубок залива Петра великого на яхте "Камертон" Школы олимпийского резерва и спорта высших достижений.
Экипаж "Камертона" сумел с помощью Спонсоров (фирмы Gorenie) "приодеть" свою яхту в современные кевларовые паруса, и все это — новые паруса и высокое мастерство яхтсменов дало великолепный результат — "Камертон" выиграл все пять гонок регаты и добился абсолютной победы в самой многочисленной группе яхт этого типа.
Следует отмстить, что противники у него были весьма грозные и борьба была крайне напряженной. После четырех гонок стало ясно, что реально на оставшиеся призовые места претендовать могут экипажи "Фаворита" (кап Г. Мурашко, Дальлифт) и "Бумеранга" (кап. Г. Степанян, яхт-клуб "ФЕСМА" Дальневосточной Морской академии). Пятая гонка поставила точку — вторым стал экипаж "Фаворита".
Во второй по численности группе яхт — типа "Конрад-25РТ" — постоянный победитель в течение последних четырех этих регат Игорь Соловейчик (яхта "Луч", Дальрыбвтуз) вынужден был уступить первенство быстро прогрессирующему молодому гонщику Максиму Логутенко из яхт-клуба ДВО РАН. Заметим, что этот яхт-клуб (директор — Владимир Григорьевич Роговец) на сегодня единственный в городе, где серьезно поставлена работа с детьми. Неслучайно. что именно в этом клубе были воспитаны многократные победители соревнований всех уровней, мастера спорта Дмитрий Наивин и Алексей Михайлов. И вот теперь появляется новый талант — Максим Логутенко. Он много раз был победителем краевых первенств в классах "Оптимист", "Кадет* и "Луч"; в 1994 г. он стал чемпионом Японии среди юношей, в 1993 г. на этих же японских гонках был третьим, а в 1996 г. — четвертым из 57 соперников. Только в минувшем году Максим получил право выступать в группе взрослых (ему 17 лет) и сразу же стал победителем а чемпионате края на крейсерских яхтах.
В программу Кубка залива Петра Великого обычно входят швертботная часть (гонки на "Лучах") и крейсерская часть (5 гонок крейсерских яхт на дистанцию 500 миль). Участвуя в первой части регаты Максим Логутенко стал победителем, а в крейсерской части он, как и Михаил Павельев, выиграл все пять гонок и стал абсолютным победителем регаты. При этом он и его помощник Олег Виноградов выполнили норматив мастера спорта; таким образом, это будут самые молодые мастера парусного спорта в истории Приморья.
Особое внимание любителей было обращено на группу яхт типа "ЛЭС-35" в нее же была включена и первая в истории Кубков залива Петра Великого иностранная яхта. Зарубежные экипажи неоднократно бывали гостями регаты, но они обычно выступали на наших яхтах. На этот раз корейская яхта "Амелия" специально прибыла для участия в регате. Приморским крейсеристам она хорошо знакома по участию в международной регате у берегов Кореи в мае 1996 г. Ее экипаж и в Корее, и здесь возглавлял один из главных организаторов корейской регаты г-н О. Йонг Еол. Но если в Корее "Амелия" в общем зачете была только второй, то здесь она взяла реванш и уверенно одержала победу. Специальный приз Комитета физкультуры и Приморской краевой федерации парусного спорта теперь будет находиться в яхт-клубе Пусана. Из российских яхт в этой группе лучшей была "Аляска" (кап. Н, Каунов, "Авангард").
В немногочисленной группе яхт типа "Л-6" заслуженную победу одержал экипаж "России" (кап. А. Галатюк, "Звезда", Большой Камень), который приложил много усилий, чтобы восстановить старую яхту и придать ей вторую молодость.
Итак, основное соревнование сезона позади. Пора строить планы на будущее. А если сравнивать количество участников регаты по годам, то уже можно сказать что, несмотря на ужесточившиеся условия существования, парусный спорт в Приморье выжил, прошел нижнюю точку спада и очень медленно, но начинает набирать силу: если в 1993-95 гг. в гонках участвовало 25, 26 и 27 яхт, то в 1996 г. за победу боролись экипажи 32 яхт (из них 21 типа "Конрад-25").