В1996 году Международная Ассоциация Учебных парусников (ISTA) в 37-й раз проводила Операцию Парус — "Cutty Sark Tall Ships’ Races". На этот раз в "Операцию" были вовлечены сразу два европейских региона. Основная по представительности и важности часть проходила на Балтике с 6 июля по 10 августа и состояла из трех этапов: первой гонки по маршруту Росток (Германия) — С.-Петербург (Россия), совместного перехода и второй гонки Турку (Финляндия) — Копенгаген (Дания). Для параллельных событий было выбрано Средиземное море. Здесь по упрощенной трассе Генуя (Италия) — Пальма де Майорка (Испания) — Неаполь (Италия) примерно в те же числа с 13.07 по 3.08 проводилась южная регата. Подобное деление парусного мероприятия на части не является чем-то исключительным и делается по вполне понятной причине — для вовлечения 8 регату наибольшего числа участников. Ведь далеко не все европейские парусники имели возможность совершить длительный переход в самый удаленный уголок Балтики. А появлению флота "Катти Сарк" в наших краях есть и еще одно объяснение. По отчасти шутливому признанию представителя фирмы-спонсора "Катти Сарк Скотч Виски", жители стран Балтийского моря до сих пор предпочитают шотландскому виски другой крепкий напиток — водку. Поэтому в целях проведения масштабной рекламной кампании главному спонсору просто необходимо было "зацепить" эти новые регионы. К слову, о рекламе. В Петербурге к началу регаты большинство магазинов, торгующих алкоголем, пополнили ассортимент зелеными бутылками, на этикетках которых изображен летящий клипер.
В свой первый приезд в Петербург в 1994 г. вместе с делегацией ISTA симпатичная сотрудница "Cutty Sark Scotch Whisky" Дебора Арнольд жаловалась, сокрушенно разводя руками: "Я пробежала по всем магазинам и ларькам вокруг гостиницы, и вы представляете — нигде, нигде нет нашего виски!"
Первые испытания
Росток, первым распахнувший ворота своих гаваней для участников Регаты-96, сегодня является уже признанным лидером среди балтийских городов в области проведения крупных морских парусных фестивалей. В этом старинном ганзейском городе уже давно обкатана схема проведения подобных праздников. Благодаря целенаправленной деятельности оргкомитета Ханза-сейл (Hansa-sail), возглавляемого г-ном Рональдом Метлингом, Росток имеет заслуженную славу города, наиболее благоприятного для посещения большими парусниками. Может быть, этот порт и не самое удачное место с точки зрения возможности размещения сверхбольшого флота (например, этим летом пришлось разводить корабли на две стоянки в самом Ростоке и в Варнемюнде, что в принципе не поощряется ISTA). Однако, с точки зрения уровня организации, здесь все неизменно проходит великолепно. Так было и на этот раз. Молодые участники регаты из разных стран были окружены вниманием организаторов и имели прекрасную возможность в непринужденной обстановке этих первых праздничных дней присмотреться друг к другу. В городе, несмотря на ненастную погоду, настроение у всех было приподнятым. Традиционные для европейцев пиво и сосиски бесконечными потоками поставлялись из города на набережные и продавались здесь с утра до позднего вечера. Было сытно, шумно и беззаботно.
В предпоследний день программы на северное побережье Германии обрушился шторм, который не прекратился и к моменту запланированного старта регаты. Это вынудило руководителей гоночного комитета ISTA объявить о переносе начала гонки Росток — Петербург на 24 часа. Решение выглядело весьма обоснованным: ведь большинство экипажей, составленных в основном из молодежи, еще нуждалось в приобретении хотя бы минимального опыта совместной работы с парусами. Бросать в шторм суда, на которых находились еще не нюхавшие "пороха" парни и девушки, не имело никакого смысла. Сутки ожидания пошли на пользу дела — погода улучшилась, и, после красочного парада парусов, первая гонка началась.
А тем временем в России...
Конечно, сказать, что в ожидании регаты Петербург напоминал потревоженный муравейник или что в городе все кипело и бурлило, было бы преувеличением. Ажиотажа среди горожан и какой-либо заметной суеты не наблюдалось. Напряженно, даже очень напряженно, работали только службы, занятые техническим обеспечением стоянки парусников. Как всегда, по печальной нашей традиции, был предельно затянут вопрос финансирования программы подготовки города к приему небывалого по числу судов-участников флота и проведению фестивальной программы. Портовый комитет (ныне Парусный порт) Фонда регаты "Катти Сарк" в Санкт-Петербурге, непосредственно занимавшийся организацией работ, сумел найти в себе силы выстоять и довести дело до конца, невзирая на очевидное неумение руководителей города вовремя оказать поддержку мероприятию. Какой "кровью" все это удалось сделать — разговор особый. Важно, что после окончания праздника город получил самую высокую оценку своих организационных усилий со стороны представителей ISTA, капитанов и экипажей парусных судов, многочисленных гостей.
За день до начала основных событий, поздно вечером, по дороге из офиса домой, мы проходили мимо здания на набережной, фасады которого только вчера начали скоблить, видимо, сильно отставая от графика ремонта. В шутку поспорили, что за день дом оштукатурят и покрасят. На следующее утро идем на работу и видим: дом стоит уже окрашенный, а обалдевшие от собственной прыти работники соскребывают краску с асфальта. Фантастика!
Объективности ради следует отметить, что, как и в любом большом деле, здесь были и свои удачи, и досадные "проколы". К примеру, быт участников регаты так и не был в достаточной мере обеспечен. К сожалению, не удалось полностью реализовать такую праздничную программу, которая сделала бы регату "Катти Сарк" в городе чем-то значительно большим, нежели красочная стоянка великолепных парусников и народное гулянье на набережных.
Тем не менее, по общему признанию, праздник состоялся — все обязательные элементы программы были выполнены. Состоялись парад экипажей, вручение наград победителям первого этапа, молодежные дискотеки, спортивные состязания и капитанские приемы. В заключение был проведен парад парусов с прохождением яхт класса С под разведенными невскими мостами. А главное — молодые моряки и яхтсмены 20 стран из разных континентов получили прекрасную возможность пообщаться, а заодно и посмотреть один из самых красивых городов в мире (заметим, что обед для капитанов был организован в роскошной обстановке Екатерининского дворца в г. Пушкине).
Судя по количеству людей на набережных, интерес горожан к происходящему возрастал с каждым днем и часом — по мере приближения к воскресенью и улучшения погоды. В выходные дни набережные по обеим сторонам Большой Невы были буквально забиты гуляющей публикой. Гремела музыка. У трапов открытых для посещения празднично украшенных парусников стояли очереди. Рекордсменами по числу принятых гостей были, пожалуй, мексиканский барк "Куатемок", американский барк "Игл" и уругвайская шхуна "Капитан Миранда".
С мексиканцами, кстати, вышел такой случай. При заходе в Неву капитан отказался от проводки буксирами, мол, и так подойдем, ошвартуемся. В результате не рассчитал инерции, матросики оплошали на кормовом, и "Куатемок", проскочив причал, чуть было не навалил на мост Лейтенанта Шмидта. Не дай бог — случись такое, праздник был бы сильно омрачен...
Но и наши парусники не были обойдены вниманием. Тысячи петербуржцев и гостей города могут теперь сказать, что побывали на борту самого крупного в мире ("Седов") или самого быстроходного ("Мир") из современных толшипов. Право, картина была чудесная и незабываемая. Действительно — лес мачт, паутина снастей в обрамлении золоченых куполов и шпилей.
Впечатлений было много. Например, корреспондент журнала "Мотор" подслушал разговор двух пожилых дам. которые строили свои оценки парусников по... запахам из камбузов.
— К американцам не пойдем, корабль хотя и красивый, но пахнет гамбургерами, а я-то думала... "Седов"хорошо пахнет, по-нашенски: гречневая каша, кажется, с тушенкой...
Тетушки единогласно отдали предпочтение арабскому судну "Шабаб Оман", сказав, что от пряностей там просто с ума сойти можно.
К "плюсам" организаторов можно отнести слаженную работу группы так называемых офицеров связи. По просьбе руководителей ISTA, подготовкой этой группы занимался корифей-"опсэйловец", известный постоянным читателям "КиЯ" яхтенный капитан Виктор Гусев. Подключение столь компетентного человека, конечно, сказалось на общем уровне организации приема экипажей.
Не остались незамеченными и труды по строительству набережных. Специалисты Морского проектного института несколько раз меняли схему и технологию расстановки парусников с учетом постоянно изменявшихся условий, но в итоге смогли найти вариант, приемлемый для города и для руководства ISTA. Для швартовки судов классов В и С были задействованы так называемые танковые понтоны, дополнительно оснащенные деревянными настилами и трапами. Для судов класса А построили специальные причалы, которые по окончании регаты так и остались на Неве. Благодаря этому теперь Петербург обладает возможностями приема большого числа судов со стоянкой в устье Невы, вниз от моста Лейтенанта Шмидта (кстати, эти причалы уже использовались снова во время стоянки боевых кораблей из 15 стран в день Военно-Морского парада в честь 300-летия Российского флота).
Седовласый председатель ISTA английский вице-адмирал Джордж Воллингз прилетел в Петербург за несколько дней до начала этапа. Сразу пришел на заседание Портового комитета, где уже обычным делом стали споры о том, хватит ли длины причалов для стоянки парусников. Обеспокоенный, адмирал тут же направился на Неву и прошел по обеим набережным по периметру всего причального фронта, собственными шагами измеряя его длину. Прошагал, прикинул в уме и. вернувшись в Комитет, облегченно сообщил, что все — о'кей. Действительно, через пару дней выяснилось, что влезли все...
Первые победы
Итак, переждав шторм, армада парусников двинулась из Германии в Россию. Уже на полпути к финишу, в районе острова Готланд (Швеция) большая часть флота оказалась запертой в обширной штилевой зоне. Лишь нескольким счастливчикам (везет сильнейшим!) удалось избежать этой участи и со значительным отрывом от остальных войти в воды Финского залива. Залив встретил лидеров штормом. Финишу маяка Родшер, неподалеку от острова Гогланд (Россия), был открыт в течение 3-х дней, пока не пришли последние парусники. Флот постепенно входил в Неву, выстраиваясь у гранитных набережных. К 18 июля собрались все, кто хотел оказаться на праздничных мероприятиях в Санкт-Петербурге.
Абсолютным победителем этапа Росток — Петербург стал финишировавший первым и сохранивший лидерство после пересчета времени по гандикапу наш "Мир", принадлежащий Государственной Морской Академии им. адмирала С. О. Макарова. После длительного неучастия в гонках (в основном по причинам отсутствия финансирования) от петербургского парусника, его молодого экипажа и капитана Виктора Антонова, конечно, ожидали успешного выступления. Тем радостней была воспринята эта первая победа.
На церемонии награждения, состоявшейся 19 июля на Дворцовой площади сразу по окончании красочного парада экипажей, были объявлены победители в гонке Росток — Петербург (протяженность дистанции 580 миль).
Итак, первое место в классе А завоевал ‘‘Мир", второе — барк "Седов", следом — немецкая "Гроссгерцогин Элизабет". В классе В лидировала "Регина Марис" (шхуна из Германии), далее шли финская шхуна "Линден" и датская шхуна "Ден Сто Бьерн". В классе С назовем лидеров в своих дивизионах: ими стали гафельный кеч из Дании "Йенс Крог", финский иол "Навигатор" и шлюп "Трапеджер" из Бельгии. Награды победителям вручал только что избранный губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев. В городе долго гадали — приедет или не приедет в Питер патрон российского этапа регаты Президент РФ Борис Ельцин — не приехал, прислал приветственную телеграмму.
Задолго до начала Регаты-96 были подготовлены и подписаны в канцелярии Бориса Николаевича письма, разосланные от имени президента главам государств, владеющих крупными парусниками, с любезным предложением просить корабли быть с визитом в Петербург. То же было сделано по линии Главкома ВМФ. Достоверно известно, что на такие приглашения откликнулись Джон Мейджор и Билл Клинтон.
Круиз ин компани — учебный переход
Следующий этап — переход С.-Петербург — Турку не был гоночным. Это учебное плавание или, говоря официально, "cruise in "compani" проводится специально для организации обмена экипажами между парусниками, так называемого интерчейнджа. Во время такого плавания часть команды с каждого парусника переходит на борт другого корабля или яхты. Такая работа бок о бок со своими сверстниками из других стран по-настоящему сближает разноязычную молодежь, разрушая идеологические барьеры, отчужденность, ломая стереотипы. Ребята надолго запоминают дни, проведенные в составе экипажа на других парусниках, с благодарностью вспоминая то время.
"Мы стояли на выходе из канала и наблюдали проходившие мимо суда. Традиционный ритуал обмена гудками: три продолжительных — три в ответ, мы один короткий — и они один — на этот раз выглядел немного печально, ведь мы, подружившись за время регаты, теперь расставались как минимум на год. Построившись на палубе, курсанты радостно выкрикивали имена особенно понравившихся кораблей, среди них "Капитан Миранда", "Стелла Поларе". "Эйндрахт", "Шабаб Оман"... С особым рвением приветствовали российских участников. Многие наши курсанты участвовали в интерчейндже, и теперь они радостно узнавали "свои" яхты. Мы же махали руками тем парусникам , на которых находились теперь "наши" иностранцы. Наши взгляды встречались, и я видел радость и на их лицах. Тогда я на самом деле чувствовал, что все они стали моими друзьями, что мы теперь — один экипаж. Сознавать это было здорово и удивительно", —так описывал свои впечатления после регаты Олег Данилов, курсант IV курса ГМА им. Макарова, ходивший в это плавание на "Мире".
На переходе в Турку для многих больших парусников была организована специальная праздничная программа на Аландских островах, в столице этого архипелага городе Мариехамн. В ней приняли участие экипажи парусных судов "Мир", "Седов", "Куатемок", "Сэр Уинстон Черчилль", "Капитан Миранда", "Линден" и других. Живописная, сказочная природа Аландов и гостеприимство аборигенов подарили молодым морякам несколько замечательных, наполненных отдыхом и покоем дней.
Турку, отделенный от Мариехамна густой "границей" шхер, встречал регату 28 июля. Этот финский городок — один из крупнейших промышленных центров Финляндии, специализирующийся на судоремонте, судостроении и рыболовстве, бережно хранит традиции скандинавской культуры. Хотя формально Финляндия и не является частью Скандинавии, финны любят называть себя скандинавами. Для участников регаты в Турку все было организовано на высшем уровне. Конечно, город, совершенно малюсенький, по сравнению с Петербургом, не в состоянии придать фестивалю такую же масштабность, как то было в Питере, но и здесь все было подчинено проведению настоящего праздника. Кстати, можно вспомнить мнение многих ребят-яхтсменов из Петербурга, которые, когда мы попросили их оценить уровень организации мероприятий в городах, свои оценки расставили так: Ростоку — 4, Петербургу — 3, Турку и Копенгагену — 5. Наверное, каждый, кто побывал на регате, сделал свои выводы.
В один из дней стоянки в Турку неожиданно для журналистов двери местного пресс-центра оказались закрытыми. Охранник объяснил, что в здании находится очень важная персона. На это мы предъявили свои пропуска V.I.P. В ответ было сказано, что в пресс-центре сейчас человек, который и без пропуска является по-настоящему важным (надо понимать, в отличие от нас). Вскоре выяснилось, что регату посетил патрон ISTA — Его Королевское Высочество принц Филипп, герцог Эдинбургский. Между прочим — муж британской королевы.
Во время стоянки на Аландских островах, на переходе в Турку и в самом городе, весьма популярным занятием на "толшипах" оказались коммерческие прогулки с иностранными туристами на борту. Желающих принять участие в так называемых "дейли-трипах" было множество, и нашим "Миру" и "Седову" удалось немного подзаработать. Что ж, при общем плачевном положении дел с финансированием российских учебных парусников, даже такая скромная, по большому счету, возможность дополнительного заработка оказывается весьма кстати.
Главный приз уходит в Оман, но победа остается за нами
Дружелюбный Турку прощался с регатой вечером 31 июля. Кавалькада парусных красавцев, в сопровождении невиданного числа катеров, лодок, яхт частных владельцев, вы шла из устья Ауры, ставшей за прошедшие дни почти родной, и двинулась в район о. Утю, к точке старта последней гонки на Копенгаген.
Старт состоялся утром 1 августа. Во второй гонке нашу страну представляли в классе А два судна — "Мир" и "Седов", в классе CI — шхуна "Елена-Мария-Барбара" и кеч "Звезда", и в классах СII и CIII — еще 11 яхт, всего 15 вымпелов.
Никогда прежде россияне не собирали такой большой флот на "Катти Сарк". Кроме принятых ограничений по размерам яхт (минимум 30 футов) и составу экипажа, не менее половины которого должны составлять молодые парни и девушки от 16 до 25 лет, организаторы регаты учебных парусников придерживаются довольно жестких требований к навигационному и спасательному оборудованию. Каждая яхта должна иметь на борту набор стандартных! спассредств, аварийный радиобуй, GPS и мощную (25 Ватт) радиостанцию, обеспечивающую устойчивую связь на заданных каналах. Все это оборудование весьма дорогостоящее и, признаем, доступно не каждому экипажу. В нашей стране подобное оснащение только-только перестает быть в диковинку.
Но как бы ни тяжелы были мытарства россиян на пути к регате, как бы ни складывался бюджет их команд, на старт они выходят с непременным желанием — победить. Гонка Турку — Копенгаген в этом смысле не стала исключением. Наши доминировали на дистанции, значительную часть которой пришлось идти в лавировку. В классе А "Мир" снова пришел первым, хотя после пересчета времени и уступил лидирующее место датскому ветерану. 53-метровому кораблю "Георг Стейдж" ("Georg Stage"). Этот заслуженный старожил, спущенный 61 год назад и выступающий в регатах "Катти Сарк" с самой первой Операции 1956 года, пришел на финиш лишь шестым, через сутки после "Мира", но гандикап есть гандикап!.. Тем не менее, "Мир" завоевал-таки первое место по сумме двух гонок — отличная победа Виктора Антонова и его экипажа, "Седов" по итогам регаты занял второе место — поздравляем!
В классе С тоже блеснули россияне. В дивизионе 2 питерская "Аврора" со студентами-корабела-ми завоевала третье место, в дивизионе 3 первое место было присуждено также петербургской яхте "Ариель".
В Копенгагене прибывший флот гармонично вписался в большой праздник. Дело в том,что в 1996 году датская столица объявлена еще и культурной столицей мира, так что весь год в городе проходят масштабные акции. Церемония награждения состоялась 9 августа в центре Копенгагена на Ратушной площади. Всего было вручено 33 приза в 29 "номинациях". Россиян вызывали семь раз. Уже упомянутые "Ариель", "Аврора", "Мир" и "Седов" получили награды за спортивные результаты в гонках. Кроме того, экипаж петербургского "Цетуса" "Мир" был награжден призом в номинации "seamanship". Был здесь вручен и один традиционный забавный приз, называемый "Cook, longest at sea" — коку который дольше всех кормил экипаж (фактически коку самого отстающего парусника): на этот раз он достался кашеварам с норвежского кеча "Христиан" и немецкого куттера "Симбиоз".
Конечно, гвоздем программы было вручение "Катти Сарк Трофи" — главного приза соревнований. Накануне, 8 августа, после традиционного в этом случае совещания с экипажами, капитаны всех парусников и яхт проголосовали за то или иное судно. Оглашенный результат был, похоже, неожиданным для победителей. "Шабаб Оман" — баркентина из Омана стала 13-м обладателем серебряной модели знаменитого чайного клипера.
Военно-морской флот Султаната Оман невелик, зато обладает собственным парусником. Практику на султанском судне проходят не только будущие офицеры ВМФ, но также летчики и танкисты. Так исподволь формируется сплоченность различных родов войск, построенная на личной дружбе молодых командиров. Капитан корабля и его помощник — англичане, офицеры флота Ее Величества. Принадлежность к военному ведомству не мешала ребятам оставаться шумными и веселыми в общении со сверстниками всюду, куда заходила регата. В отличие от своих эмоциональных подопечных, консервативный капитан предпочитал проводить свой вечерний досуг, негромко играя на скрипке для прогуливающейся по набережной публики.
Сразу после вручения приза эмоции захлестнули смуглолицую гвардию с аравийского полуострова и молодые офицеры весело закружились в своем замысловатом танце. Праздник подходил к своему логическому завершению, праздник удался.
P.S. Рекордно большое представительство российских яхт, обусловленное, конечно, прежде всего самим уже фактом захода регаты в Санкт-Петербург, стало еще и следствием активности организаторов с российской стороны. Просто необходимо отметить заслуги яхтенных капитанов Андрея Березкина и Валерия Малиновского, которые занимали ключевые посты в портовом комитете Фонда регаты "Катти Сарк" в Санкт-Петербурге и были первыми идеологами включения российского порта в маршрут регаты-96 в год празднования 300-летия флота России.
Замечательный человек, известный яхтсмен, Президент Петербургского Парусного Союза Валерий Александрович Малиновский 27 августа 1996 года ушел из жизни. Память о нем навсегда останется в наших сердцах.
Калейдоскоп регаты
Серебряный парусник - главный приз регаты.
Приз, борьбу за который ведут ежегодно экипажи, был учрежден в 1974 г. фирмой-производителем шотландского виски "Катти Сарк Скотч Виски" С 1972 г. компания является официальным спонсором гонок, ее имя носит и сама регата, и главный приз. Каждый год компания поощряет понимание и взаимовыручку молодежи из разных стран. Поэтому для получения почетной награды недостаточно первым достичь финиша. Обладателем "Катти Сарк Трофи" становится экипаж, который внес наиболее весомый вклад в достижение основной цели регаты — установление дружеских контактов между разными нациями на всем протяжении этого грандиозного праздника на воде. Победитель выбирается индивидуальным голосованием капитанов экипажей, принимающих участие в гонках. А первым обладателем серебряной модели знаменитого парусника стал в 1974 году советский барк "Крузенштен" (капитан Иван Григорьевич Шнейдер).
Обладатели главного приза регаты "Катти Сарк"
- 1974 — четырехмачтовый барк ’’Крузенштерн" (СССР)
- 1976 — кеч "Зенобе Грамм" (Бельгия)
- 1978 — шхуна "Гладан" (Швеция)
- 1980 — корабль "Дар Поможа" (Польша)
- 1982 — шхуна "Урания" (Нидерланды)
- 1984 — шхуна "Сэр Уинстон Черчилль" (Великобритания)
- 1986 — кеч "Атлантик Готтенбург" (Швеция)
- 1988 — шхуна "Урания" (Нидерланды)
- 1989 — баркентина ’’Искра" (Польша)
- 1990 — кеч "Енс Крог" (Дания)
- 1991 — бригантина ’’Асгард II" (Ирландия)
- 1992 — шхуна "Гладан" (Швеция)
- 1993 — кеч "Колин Арчер" (Норвегия)
- 1994 — кеч "Маринеда" (Испания)
- 1995 — шхуна "Урания" (Нидерланды)
- 1996 — баркентина "Шабаб Оман" (Оман)
Судном, преодолевшим самый большой путь до Петербурга,стала одномачтовая яхта из Австралии "ОТАМА II". Это куттер (тендер) длиной всего 16.78 м.Экипаж яхты 12 человек, построена она в 1987г.
Самым маленьким судном — участником регаты — оказался финский шлюп "Мерипури". Его длина 12 м, ширина 3.07 м, осадка 1.85 м. На этой яхте постройки 1970 г. ходят 6 человек.
Самым новым — "молодым" парусником класса А была голландская трехмачтовая шхуна "Эйндрахт". спущенная на воду в 1989 г. Это второе судно под таким названием, построенное на смену устаревшему. Длина шхуны 61 м. ширина 12.3 м. осадка 5.00 м. Экипаж — 53 человека.
Самое крупное судно регаты и на этот раз — российский четырехмачтовый барк "Седов". Судно занесено в Книгу Рекордов Гиннеса как самый большой на сегодня парусник в мире.
Классификация парусных судов, участвующих в регатах ISTA - "Cutty Sark Tall Ships’ Races"
Все суда делятся на классы и дивизионы следующим образом:
Класс А (корабли, барки, баркентины и бриги)
Дивизион I. Суда с полным прямым парусным вооружением длиной свыше 120 футов (36.6м), а также суда с косым парусным вооружением общей длиной свыше 160 футов (48.8м). В Петербург пришло 12 судов этого дивизиона.
Дивизион II. Суда с полным прямым вооружением длиной менее 120 футов. Пришло 3 судна.
Класс В (топсельные шхуны, шхуны, кечи, иолы, куттеры и шлюпы). Суда с косым вооружением длиной от 100 (30.5 м) до 160 футов. Пришло 7 судов.
Класс С. Все остальные суда с косым вооружением с длиной по ватерлинии свыше 30 футов (9.14 м). Собралось 79 судов.
Дивизион I. Суда с гафельным вооружением длиной менее 100 футов (30.5 м), идущие а гонке без спинакеров, и все суда построенные до 1939 года и не включенные в классы А, АН и В.
Дивизион II. Все суда с бермудским вооружением длиной менее 100 футов, идущие в гонке без спинакеров.
Дивизион III. Все суда длиной менее 100 футов, идущие со спинакерами.