В «КиЯ» №153 читатели могли познакомиться с необычным парусником «Трифойлер» на подводных крыльях, сконструированным американцем Грзгом Кеттерманом специально для заездов на побитие рекордов скорости.
В июне 1990 г. Рассел Лонг, управляя этой 6,3-метровой лодкой, весящей всего 95 кг, установил новый рекорд для парусников класса В (площадь парусности в этом классе ограничивается пределами 150—235 квадратных футов или 13.94—21,83 м2). Площадь двух парусов «виндсерферовского» типа на «Трифойлере» составила 13,94 м2. При 17-узловом ветре лодка прошла 500-метровую дистанцию со скоростью 34,53 уз (63,94 км/ч).
И вот новое сообщение: в марте прошлого года тот же Рассел Лонг на том же «Трифойлере», но оснащенном двумя парусами площадью по 5 м2 (общая площадь парусов 10 м2 соответствовала нижнему пределу для класса А — от 10 до 13,93 м2) на мерной дистанции в специально построенном для установления рекордов скорости канале «Френч Тренч» а Сент-Мари-де-ла-Мер на юге Франции развил рекордную скорость 41,89 узлов (77 км/ч). Это самое высокое достижение для парусной лодки, на которой человек размещается, сидя в кокпите.
Абсолютный же рекорд скорости на воде под парусами равен 44,66 уз (82 км/ч); он установлен в 1991 г. «стоящим» яхтсменом Тьером Бьюланом на специальной парусной доске.
Лонгу пришлось две недели ждать благоприятного ветра — знаменитого мистраля, который, наконец, задул с традиционного направления — норд-оста со скоростью 35 уз (около 18 м/с). При таком направлении ветер дует под 90° и оси канала и парусник проходит 500-метровый участок в галфвинд.
Заметим, что развитию максимальной скорости способствовало и отсутствие волны на канале — его ширина не превышает 24 м.
Тем временем американец Дан Кзмпо пытается обновить рекорды под парусами на буере и колесной (пляжной) яхте. В пустыне в штате Невада ему удалось достичь скорости на колесах 133,5 км/ч. однако официально этот рекорд не зарегистрирован. Будущий рекордсмен считает реальным в ближайшее время развить скорость 100 миль в час (160 км/ч).