В гонке примут участие советские яхтсмены. Пятая гонка «Уит-бред рейс» еще не финишировала, а уже вовсю шло обсуждение программы и условий следующего парусного марафона. В промежуточных портах захода проводились совместные собрания гоночного комитета и капитанов яхт, обсуждался маршрут будущей гонки, классы яхт и требования к экипажам. Окончательно основные положения программы шестой WRTWR определились к сентябрю прошлого года, тогда же в штаб-квартиру соревнований в Саутгемптоне стали поступать предварительные заявки на участие.
О своих намерениях стартовать в гонке заявили 8 синдикатов из Англии, США, Франции, Италии и Норвегии. Среди заявок и две от яхтсменов СССР — в одной из них заявлен экипаж на яхте класса «Макси» (гоночный балл IOR 70 футов). Во второй — на яхте нового 60-футового (18,3 м длиной) класса, специально созданного для участия в WRTWR. Кроме того, предполагается выступление советских яхтсменок в объединенном экипаже с американками. Поисками спонсоров этой команды занимается сейчас синдикат «ЮС Вуменс Челлендж», возглавляемый Нэнси Фрэнк. В плане подготовки к гонке совместный советско-американский экипаж должен выступить на Кубке Онеги.
Организуют команду морских амазонок и в Австралии. К слову, одна из ведущих парусных держав мира до сих пор ни разу не была представлена в кругосветных гонках WRTWR.
Маршрут остается прежним, но яхты на втором этапе должны будут оставить по правому борту остров Принца Эдуарда — крошечное пятнышко на карте Южного океана в 1150 милях к юго-востоку от Кейптауна. Главной причиной для включения вечно покрытого снегом островка с координатами 46°54'S и 37°44'Е в маршрут, что удлиняет его на 300 миль, является повышение безопасности плавания. Опыт последних гонок показал, что экипажи яхт, идущих в высоких широтах, регулярно наблюдали плавающие льдины, которые не обнаруживались радиолокаторами. Поэтому оргкомитет решил отвлечь наиболее азартных шкиперов от более короткого, но зато и рискованного пути южнее 50-й параллели.
Старт гонке будет дан 25 сентября 1993 г. Промежуточные финиши и старты предусмотрены в Пунта-дель-Эсте (Уругвай), Фримантле (Австралия), Окленде (Нов. Зеландия), снова в Пунта-дель-Эсте и в Форт-Лодердейл (США), Конечный финиш состоится в Саутгемптоне в июне 1994 г.
Оргкомитет, возглавляемый адмиралом сэром Джереми Блэком, коммодором Королевской военно-морской парусной ассоциации, считает, что если возникнет необходимость дополнительно корректировать маршрут, то в первую очередь как порт промежуточного финиша будет рассмотрен Кейптаун.
В гоночном комитете обсуждается вопрос о проведении квалификационных трансокеанских гонок протяженностью 3000 миль перед кругосветным марафоном. Одним из возможных вариантов могут стать гонки из Нью-Йорка в Лондон с финишем накануне Фастнетской гонки.
На предприятии «Волга-Буран», известном по созданию советской космической техники, ведется постройка корпуса яхты 60-футо-вого класса для участия в шестой кругосветной гонке «Уитбред рейс 1993—94 г.» Постройка и оснащение этой яхты, подготовка к гонке и участие в ней стали программой совместного советско-американского предприятия «Одесса-200». С советской стороны спонсорами программы изъявили согласие быть Черноморское морское пароходство, Московский государственный кредитный банк, Одесский институт инженеров морского флота и ряд других организаций. Штаб-квартира «Одессы-200» в США базируется в г. Тампа во Флориде; директором предприятия является известный яхтсмен Рик Уолкер.
Проект яхты разработан ленинградским яхтенным конструктором Игорем Сиденко. Это судно будет отвечать всем требованиям нового класса для кругосветных гонок. Водоизмещение «Одессы-200» составит 13,6 т, площадь парусности 200 м2. Наибольшая длина — 19,5 м, длина по ватерлинии — 16,38 м, ширина 5,23 м, осадка — 2,56 м.
Необходимая остойчивость (по правилам яхта должна иметь положительный восстанавливающий момент при крене до 125°) будет обеспечиваться узким и глубоким бульбкилем весом 6,75 т; кроме того предусмотрено использование для откренивания водяного балласта в бортовых цистернах емкостью 5 т.
Корпус яхты строится из стеклопластика трехслойной конструкции. Работы предполагается завершить в декабре этого года, а в начале февраля 1992 г. корпус и будущий экипаж будут доставлены самолетом во Флориду, где предстоит полное оборудование и оснащение яхты. Испытания в море планируется провести в апреле будущего года, после чего экипаж «Одессы-200» примет участие в ряде международных соревнований, включая трансатлантические гонки «Колумбус-500» в память 500-летия открытия Америки Колумбом и Нью-Йорк — Лондон. По окончании WRTWR яхта прибудет в Одессу, где примет участие в праздновании 200-летия этого города.
Капитаном яхты будет мастер спорта Анатолий Верба — участник предыдущей гонки «Уитбред» на «Фазиси». Экипаж «Одессы-200» составят 10 яхтсменов, прошедших строгий отбор по состоянию здоровья и своим спортивным качествам.