Когда стало известно, что яхтсменам-крейсеристам Московского яхт-клуба «Водник» предстоит помериться силами с яхтсменами из Шотландии на московской воде, организаторы регаты начали искать спонсоров, а экипажи яхт «Картер-30» — листать словари. Предстояло достойно встретить 25 яхтсменов из Королевского яхт-клуба Финдхорна, которые ни разу еще не были в нашей стране. Учредителями этой первой международной регаты крейсерских яхт в столице стали Московский яхт-клуб «Водник» и Королевский яхт-клуб. Кстати, в следующем сезоне москвичи собираются с ответным визитом в Финдхорн.
Регата проходила в два этапа. В первом (3 гонки) участвовали в отдельном зачете восемь советско-шотландских смешанных экипажей. Он проводился в рамках московской весенней регаты крейсерских яхт на Пестовском водохранилище. Разыгрывался приз на лучший смешанный экипаж, но капитанами всех экипажей были московские яхтсмены: гости из Финдхорна впервые выступали на речной акватории, их стандартные маршруты пролегают вокруг Британских островов.
На первом этапе гонок погода преподнесла свежий порывистый ветер вдоль водохранилища. Частая смена галсов при форсированных парусах, постановка и уборка спинакеров среди большой массы яхт на узкой вытянутой акватории — все это было непривычно для гостей. Однако высокая парусная квалификация шотландцев почувствовалась сразу. При работе смешанных экипажей с парусами и при различных маневрах наблюдалось полное взаимопонимание, несмотря даже на языковый барьер.
По сумме трех гонок смешанных экипажей победителями стали яхты «Норд» (Р. Новодережкин), «Каприз» (М. Скачков), «Волна» (В. Текучее). Соревнования освещались центральным телевидением, и многие могли видеть передачу о регате в программе «120 минут».
Второй этап регаты проводился на Пироговском водохранилище. Ветровые условия были таковы, что старты всех гонок, кроме первой, проходили при весьма свежем, порывистом ветре поперек водохранилища, и треугольная дистанция была выставлена, как для «Оптимистов», — шутили участники. Выступали раздельные экипажи москвичей и шотландцев.
Острая спортивная борьба внесла только одно изменение в расстановку после первого этапа: вторым стал экипаж яхты «Дикси» с капитаном Грэхэмом Шеваном.
Отдельную гонку на приз спонсоров (чистое время по маршруту) выиграл экипаж яхты «Норд». К слову, ее капитан Р. Новодережкин являлся и председателем оргкомитета регаты.
Победители награждались призами и оригинальными сувенирами, учрежденными советскими и шотландскими спонсорами. Среди них НПО «Вымпел», ВО «Совинцентр», компания «Тичерс Скоч Виски», совместное предприятие «Интершельф» и другие.
Встреча стала своеобразным праздником дружбы. После приема в яхт-клубе «Водник» наши гости и их спонсоры устроили ответный прием — веселую «Шотландскую вечеринку». Все мужчины-шотландцы были одеты в национальную одежду, оркестр играл шотландские национальные мелодии. Разделенные, казалось бы, языковым барьером (что греха таить, английский наш весьма примитивен, а шотландцы, видно, русский вообще не изучают), мы все беседовали между собой на самые различные темы. И ведь понимали друг друга!