В первую стартовую группу, объединившую суда с гоночным баллом не более 5,65 м, вошло 34 яхты. В основном — «Конрады-24», «Нефриты», польские «минитонники» и советские яхты «Нева». Во второй, самой представительной группе, объединились «Конрады-25» польской постройки и таллинские «четвертьтонники» «СТ-25». В третьей по традиции — «полутонники» с гоночным баллом от 5,65 до 6,72 м, где преобладали польские яхты «Картер-30».
Старт первой гонки (Петрозаводск — о. Василисин — Вознесение) протяженностью 89 миль давался недалеко от Петрозаводской набережной. Многие жители города пришли посмотреть на эти соревнования. Сразу со старта все яхты подняли спинакеры и дружно устремились к выходу из губы. Попутный ветер силой около 5 баллов, солнце, умеренная волна... — красочным получилось начало парусного праздника. Яхты развили и вполне приличную скорость — до 8 узлов, так что некоторые тихоходные суда сопровождения едва успевали за ними.
Гонка получилась скоротечной: лидирующие яхты прошли дистанцию со средней скоростью около 6,5 уз. Первыми на финише в своих стартовых группах оказались опытные экипажи яхт «Пенелопа» («Буревестник», Москва), «Арт» (Ленинград) и «Норд» из московского «Водника».
Вторая гонка протяженностью 172 мили (Вознесение — м. Андомский — о. Сярь — о. Василисин — Петрозаводск) прошла в спокойной обстановке. Но если победители первого этапа во второй и третьей стартовых группах вновь стали первыми, значительно укрепив лидирующее положение, то в первой не обошлось без неожиданностей.
Третья гонка по маршруту Петрозаводск — о. Брусно — о. Сал протяженностью 101 миля проходила при слабых, неустойчивых ветрах. В этих условиях впереди оказались те, кто лучше приспособился к капризным ветрам Онеги и хорошо изучил ее особенности.
Стабильность выступления ленинградского экипажа вызвала оправданный интерес к яхте. Есть ли секрет быстроходности «Арта»? Хотя он построен на Таллинской верфи, от серийного «СТ-25» остался только корпус. Экипаж во главе с капитаном Владимиром Логиновым основательно потрудился над лодкой и переделал весь такелаж. На яхте установлена гибкая металлическая мачта от «звездника» с двумя парами бакштагов. Многочисленные оттяжки, стопора и тали превратили ее в настоящую гоночную машину.
В первой стартовой группе последнюю гонку выиграла ленинградская яхта «Минимакс», успешно прошедшая всю регату. Три вторых и одно первое место — абсолютно лучший результат. Она построена по проекту И. Сиденко (прототип «Револьвер»), на базе которого сейчас серийно выпускается яхта «Нева». Однако от серийной «Минимакс» отличается довольно существенно. На ней также установлена мачта от «звездника», а паруса отличного качества пошиты В. Капустиным.
Результаты соревнований
Первая группа: 1 — «Минимакс», Ленинград, яхт-клуб ЛВМБ, капитан А. Алексеев (2, 2, 2, 1), 199,875; 2 — «Улисс», Москва, «Труд», И. Белоусов (3, 7, 8, 3); 178,5; 3 — «Истра», Москва, «Водник», А. Флегонтов (14, 3, 6, 2); 172,5;
Вторая группа: 1 — «Шалун», Москва, «Буревестник», Ю. Болотин (9, 9, 6, 1); 334,875; 2 — «Гурон», Москва, ЦСК ВМФ, Н. Шалунов (7, 2, 13, 7); 328,5; 3 — «Лотос», Москва, «Буревестник», В. Козлов (19, 3, 7, 2); 325,5;
Третья группа: 1 — «Норд», Москва, «Водник», Р. Новодережкин (1, 1, 4, 4); 284,25; 2 — «Морская звезда», Москва, «Буревестник», А. Кондаков (2, 10, 6, 3); 267,0; 3 — «Северное Сияние», Ленинград, В. Петров (15, 2, 3, 5); 261,0.