Среди яхтсменов — участников соревнований — было немало известных личностей: дважды в одиночку обогнувший земной шар болгарин Никола Джамбазов, побывавший на яхте в Арктике и Антарктике поляк Войцех Вейржбицки, призеры Олимпийских игр и чемпионы мира по парусу. Все признаки свидетельствуют о том, что регата находится на подъеме и год от года набирает силу. Определились и основные спонсоры регаты — это японская газета «Асахи Симбун» и наша «Советская Россия».
Организаторы регаты договорились давать старт первой гонки попеременно то в Приморье, то в одном из портов Японии. Регата 1987 года стартовала в Муроране и состояла из трех гонок. Первая — протяженностью 20 миль — проходила в Вулканическом заливе на Тихоокеанском побережье Хоккайдо. Маршрут второй гонки проходил из Мурорана через Сангарский пролив в Находку и составил по генеральному курсу 450 миль. В заливе Находка проводилась третья, заключительная гонка регаты протяженностью 23,5 мили. Старт последней гонки «Белого паруса мира» совпал со стартом второй гонки Дальневосточной парусной регаты. Организаторы обеих регат объединили их по времени и дистанции, превратив в большой праздник паруса.
На старт первой гонки вышло 20 крейсерских яхт — по 10 в каждой стартовой группе. В первой группе советская команда была представлена пятью «Цетусами». Сюда же вошли четыре японские яхты и одна австралийская. На двух советских яхтах были смешанные экипажи — на «Командоре Беринге» пять поляков, на «Капитане Панаеве» три болгарина.
Сразу после окончания регаты две яхты Дальневосточного высшего инженерного морского училища имени адмирала Г. И. Невельского — «Адмирал Невельской» и «Командор Беринг» — отправились во Фримантл, на Операцию Парус-87. Учебные парусники со всех континентов прибыли в этот австралийский порт для празднования двухсотлетия освоения Австралии европейцами. Рассказ об этом — в ближайших номерах журнала.
В этом году регата «Белый парус мира» стартует в Китае — в Шанхае, а затем пройдет по маршруту Фукуока (Яп.) — Владивосток — Муроран (Яп.) — Ниигата (Яп.). Ставится задача вывести «Белый парус» на просторы Мирового океана. В стародавние времена парус был единственным средством связи между континентами. Пусть же и в наши дни станет он одним из средств установления контактов и взаимопонимания между людьми на всех морях и океанах!
Результаты IV регаты «Белый парус мира»
I стартовая группа: 1 — «Ветер», капитан П. Васильченко (места по гонкам: 7, 1, 2); 2 — «Адмирал Невельской», Л. Лысенко (3, 3, 3); 3 — «Риф», В. Тимофеев (4, 6, 1).
II стартовая группа: 1 — «Мелоди», М. Имадзава, Япония (3, 2, 7); 2 — «Старвейв», Д. Керквлит, Австралия (5, 1, 8); 3 — «Надежда», Г. Щеголев (В, н/ф, 9).