Но все же, как представляется, жесткой зависимости между уровнем рекордов и достижениями на представительных соревнованиях нет.
Зная о наших успехах в фигурном катании, мы удивляемся отсутствию знакомых фамилий среди рекордсменов мира. Узнав о высоких достижениях наших прыгунов на европейских чемпионатах, обнаруживаем значительное отставание в уровне соответствующих рекордов. А имея рекордный результат в слаломе у мужчин, мы еще ни разу не добивались значительных успехов в этом виде состязаний на международных соревнованиях.
Думается, любителям водных лыж будет интересно сравнить высшие достижения всесоюзного и мирового уровня. В этой таблице приведены рекорды СССР и мира 1987 года. Три числа, характеризующие результаты в слаломе, указывают на число пройденных буев трассы, длину буксирного троса в метрах и скорость катера-буксировщика в км/ч; оценка фигурного катания приведена в очках, длина прыжка — указана в метрах.
Напомним, мировые рекорды регистрируются только при наличии в судейской коллегии соревнований 3—5 судей международной категории I класса (в зависимости от ранга встречи) и при этом должна обязательно вестись видеозапись.
Четверо из пяти наших рекордсменов являлись участниками чемпионата мира 1987 года, где имели возможность подтвердить свой высокий класс. Однако в целом результаты оказались далеки от их лучших достижений. Пожалуй, только О. Губаренко показала в слаломе и прыжках с трамплина результаты, близкие к своим рекордам — соответственно 2/12/55 и 38 м, что позволило ей занять в этих видах лишь 10-е и 7-е места среди сильнейших воднолыжниц мира. Высокую стабильность продемонстрировала Н. Румянцева, в третий раз завоевавшая титул сильнейшей фигуристки мира с высокими, но все-таки далекими от рекордных результатами в основном и финальном круге — 7490 и 7180 очков.
Хотелось бы, чтобы и остальные рекордсмены радовали своих болельщиков подобной стабильностью своих выступлений.
Ю. Жуков, судья международной категории.