Но спортивный азарт оказался сильнее непогоды. И неудивительно. В традиционных соревнованиях по виндсерфингу на призы журнала «Катера и яхты» и Ленинградского кораблестроительного института впервые за их историю принимали участие члены сборной команды страны. Так что для многих зеленогорская регата стала единственной возможностью помериться силами с прославленными мастерами и, главное, — чему то научиться у них.
Несмотря на довольно жесткий ценз, позволяющий участвовать в регате спортсменам не ниже первого разряда и не моложе 16 лет, соревнования собрали на этот раз более 100 участников из многих городов страны. Были представлены Ленинград, Москва, Таллин, Минск, Киев, Владимир, Кронштадт, Приморск, Сосновый Бор, Арзамас, Брежнев... Сыграли свою роль и сроки проведения соревнований. Впервые они не накладывались на те соревнования, от участия в которых многие спортсмены отказаться не могли бы. И еще одна интересная деталь. Все участники получили возможность близко познакомиться с новым для наших «досочников» классом «Ди-визион-2», уже испытанным на многих международных встречах. По мнению гонщике этот «чисто спортивный», «спартанский» класс очень перспективен и легко найдет себе поклонников среди энтузиастов виндсерфинга в нашей стране. А значит, и к высоким спортивным результатам можно будет прийти быстрее...
Как же проходила борьба?
Умело используя капризы погоды, сильнейшие уверенно уходили вперед и еще больше увеличивали тот отрыв от остальных участников, который был достигнут в спокойных гоночных условиях. Порой случалось так, что гонка, начавшаяся при минимальной скорости ветра — 4 м/с и почти гладкой воде, завершалась под оглушительный треск флагов на мостике судейского судна и шипение пенистых волн. В иные моменты с дистанции сходила сразу чуть ли не пятая часть участнике. Немало было и поломок, и утопленных шверта... Особенно сложно было тем, кто приехал с озер и водохранилищ и не привык работать с парусом на крутой волне, характерной для Финского залива. Но бывало и так, что аутсайдерам «не хватало ветра» и после основательно затянувшегося финиша многим приходилось разбирать вооружение, ложиться на доски и грести к берегу.
И все же стабильные результаты в этих условиях показала довольно плотная группа лидеров. Впереди, как правило, оказывались два «Дивизиона» с «чертовыми дюжинами» на парусах, на которых гонялись члены сборной команды страны — А. Дале и Е. Богатырев. И. что вызывало всеобщее восхищение, в этой группе неизменно оказывалась студентка Ленинградского кораблестроительного института Г. Авдеенко, занявшая в итоге третье место в общем зачете среди спортсменов, выступавших на «Монотипах».
Сильнейшим в классе «Монотип» был, безусловно, представитель таллинской команды «Калев» М. Эрвин, выигравший пять гонок из шести. В «Дивизионах» неплохие результаты показал М. Ершов из яхт-клуба Лен. ВМБ, вплотную подобравшийся к «сборникам» и занявший третье место. Он сумел обойти даже знаменитого Н. Кравченко.
В командном зачете победила команда ЛКИ-1, на втором месте ВМФ-1 (обе — Ленинград!, на третьем — «Калев» из Таллина.
Результаты соревнований
30 июля — 4 августа 1987 г., г. Зеленогорск
«Дивизион-2» (10): 1 — А. Дале; итоговая сумма очков — 3; 2 — Е. Богатырев; 9; 3 — М. Ершов; 32,4.
«Монотип» (89): 1 — М. Эрвин; 0; 2 — Е. Керенков; 40,7; 3 (первая среди 8 женщин! — Галина Авдеенко; 41,1; 4 — Т. Елфимов; 47,4; 5 — В. Шинкоренко; 51,7; 6 — Е.Станищев; 52,4.