Прошлогодние гонки морских гоночных катеров у юго-восточных берегов Англии проводились в 26 раз. Как всегда они привлекли звезд европейского водно-моторного спорта, участвующих в чемпионате континента среди катеров класса I и II. Предстартовым фаворитом считали известного итальянского гонщика Ренато Делла Валле, который выигрывал соревнования на этом маршруте протяженностью 234 статутных мили (376 км) четыре года подряд. Он же лидировал и в гонках европейского чемпионата 1986 г., набрав в зачетных соревнованиях сезона 129S очков. Вообще итальянцы привезли очень сильную команду в классе I (с двигателями, имеющими рабочий объем до 16 л). Их катера были оснащены легкими двигателями итальянского производства, потеснившими в последние годы на морских гоночных трассах американские Аэромарины» и «Меркруйзеры». Всего в этом классе соревновались 11 участников.
На этот раз погода благоприятствовала успешному выступлению катамаранов, но помня о неудачах двухкорпусных судов в ряде предыдущих гонок, когда многие из них из-за чрезмерных ударных перегрузок на волнении и поломок вынуждены были прекратить гонку, не дойдя до финиша, большинство гонщиков отдало предпочтение однокорпусным судам. Единственный стартовавший катамаран с французским экипажем сошел с дистанции еще на первом этапе гонки. Остальные 10 катеров были примерно равнозначными по своим ходовым качествам и потому в процессе гонки, длившейся более трех часов, лидеры постоянно менялись.
Секунда в секунду взял старт Делла Валле на своем алюминиевом катере, построенном по проекту английского конструктора Дона Шеда и оснащенном двигателями «Ламборджини». Следом устремились его соотечественники Бруно Аббат и единственная гонщица среди всех участников Джоанна Репосси (на обоих катерах стояли спаренные дизели «Изотта Фрасинни» мощностью по 650 л. с.). Четвертым участником борьбы за лидерство стал англичанин Тед Толеман на построенном десять лет назад катере «Бертрам».
Через час забарахлила одна из угловых колоном на катере Делла Валле и он пропустил вперед англичанина Ричарда Страттона, который, как оказалось позже, не обогнул один из поворотных знаков дистанции и тем самым сократил себе путь. За нормой катера Делла Валле появился новый претендент на призовое место на первом этапе — 13-метровый катер «Ролли Го» с четырьмя дизелями «Айфо», управляемый шведом Леном Байлоком. Этот катер явно имел очень высокий гоночный потенциал, так как его экипаж, потеряв немало драгоценных минут на смену поврежденного гребного винта где-то на середине пути, сумел наверстать упущенное. «Ролли Го» вскоре обогнал катер итальянца и первым финишировал в Тории. На несколько минут отстал от него «Фреш энд клин» Джоанны Репосси.
Здесь каждый катер должен был дозаправиться топливом и ровно через 60 минут стартовать а обратный путь. Первым в море ушел «Ролли Го», но закрепить свой успех Байлону не удалось — дала трещину водяная рубашка выхлопного коллектора и горячая вода стала затоплять моторный отсек. Скорость катера снизилась.
Первой на финише была Джоанна Репосси. Ее победа была отмечена как второй случай за всю историю гонок Каус-Торки-Каус. когда победу одерживала женщина, и второй случай победы катера, оснащенного дизельными двигателями. Впервые дизельный катер победил в гонке 1965 г., когда знаменитый гонщик и конструктор катеров Дик Бертрам прошел дистанцию на своем «Брэйв Молли» с дизелями «Камминз Индиана» со скоростью 39,75 миль в час (63 км/ч). Скорость же «Фреш энд клин» составила 118 км/ч. Даже если сделать скидку на штилевое море во время прошлогодних гонок, все равно достигнутый результат свидетельствует о большом прогрессе в производстве легких морских дизелей.
Второе место занял гонщик из Монако Стефано Касираджи. Его катер «Сан Интернэйшнл» с двигателями «Ламборджини», спроектированный и построенный в Италии, финишировал на 15 минут позже победительницы. Третье место, несмотря на поломки, занял Лен Байлок. Средняя скорость его «Ролли Го» составила 108 км/ч.
В классе II катеров с двигателями объемом до 12 л победил англичанин Тим Хилл. Любопытно, что следом финишировал катер, построенный 15 лет назад, но оснащенный парой новейших японских потребительских подвесных моторов «Ямаха» мощностью по 220 л. с.