Трасса гонки из Майами (Флорида, США) в Нью-Йорк протяженностью 2023 км на приз Чапмена «пустовала» с 1974 г. Да и в том году ее прошел только один участник — знаменитый «Док» (доктор) Магун на 46-футовой «Сигарете».
В прошлом же году на старт вышло сразу пять океанских гоночных катеров. Их водителей и владельцев привлек самый высокий за всю историю развития водно-моторного спорта денежный приз. Каждый заявившийся на гонку должен был внести 112 тысяч долларов, победитель же получал всю сумму — в данном случае более полумиллиона.
Этот приз взял американец Джордж Маралес, прошедший дистанцию с тремя дозаправками топливом со средней скоростью 103,6 км/ч. Его катер — построенный в Англии фирмой «Кугз» катамаран длиной 14 м — был оснащен четырьмя двигателями «Меркруйзер» мощностью по 600 л. с., которые позволяли развить скорость 150 км/ч. Маралесу для повышения надежности в этой длинной гонке пришлось дефорсировать двигатели с 750 до 600 л. с. и все равно его «Мэджик Меркруйзер Спейшл» оказался самым мощным среди пяти участников.
Всего три мили от старта отошел катер «Коппер Кеттл», управляемый чемпионом США по океанским гонкам Сэнди Сатулло: сломался один из трех дизелей. Не дальше ушел и другой дизельный катер с актером Джеймсом Сааном за рулем. Для каждого из них пройденная миля обошлась в 37 тысяч долларов, не считая расходов на топливо и перевозку к месту старта.
На 58 минут позже Маралеса финишировал только Эл Копланд на 14-метровом катере — «моно», оснащенном тремя двигателями «Меркруйзер» мощностью по 530 л. с.
Было бы наивно думать, что участники соревнований оплатили стартовые взносы и другие расходы из своих средств. Основные расходы оплатили различные фирмы, не упустившие возможность лишний раз сделать себе рекламу.