Эта регата в шести олимпийских классах судов проходила с 21 по 26.IV. В ней принимали участие 402 спортсмена из 23 стран Европы и мира, в том числе 9 женских экипажей в классе «470». Нашу страну представляли экипажи Бориса Будникова («Солинг») и Сергея Бородинова («Летучий Голландец»), а также Олег Хоперский в классе «Финн»).
Исключительно сильные составы участников собрались я классах «Торнадо», «ЛГ», «470» и «Виндгляйдер»: здесь соревновались победители и призеры олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы прошлого года. В составе «финиистов» олимпийцев не было, но и здесь гонялись известные в парусном мире спортсмены — чемпион мира 1984 г. датчанин Лacce Хьортнесс, обладатель Кубка мира 1983 г. и серебряный призер последнего чемпионата мира спортсмен из ФРГ Томас Шмидт (за ним закрепилась слава гонщика сильных ветров, а именно такие ветра были в Йере на этот раз).
Нашим спортсменам было нелегко. Обескураживающим оказалось начало у Хоперского. Ему просто не повезло. Дул сильный ветер. Олег шел не дальше 6-го места, что для стартовой гонки с участием 48 судов считается неплохим результатом, но он не заметил приближающийся шквал и опрокинулся: пока ставил лодку, пропустил мимо себя половину флота и смог финишировать лишь 21-м. Но это не смутило нашего гонщика. В двух последующих стартах он пришел на финиш первым и по сумме грех гонок уже догнал лидеров. Последующие удачные финиши позволил! Олегу победить с убедительным отрывом по числу штрафных очков (всего 3, тогда как у серебряного призера Франка Буцмана из ГДР — в десять раз больше), Томаса Шмидта не спасло и умение хорошо ладить с сильным ветром: он был лишь третьим.
Спортивные обозреватели отметили хорошую спортивную форму молодого советского «финниста», а также и го, что ни в технике управления швертботом, ни в тактике ведения гонки он не уступает ведущим яхтсменам этого класса.
В классе «Солинг» (8 яхт) только гонщики из ФРГ — входящие в десятку сильнейших в Европе Томас Юнгблаг и Эрих Хирт — пытались, но безуспешно, составить конкуренцию серебряному призеру чемпионата мира 1984 г. Борису Будникову. Погодные условие были благоприятны для советского экипажа: сильные и средние ветра давали ему преимущества не только в скорости, но и в технике управления. В итоге — пять первых приходов из шести и досрочная победа. А ближайшие соперники из ФРГ стали призерами соревнований, имея 17,4 и 32,7 очка, соответственно.
Тяжелее других пришлось Сергею Бородинову. То, что помогало экипажу нашего «Солинга», ему мешало. Из-за сильного ветра он не смог закончить первую гонку и был дисквалифицирован. В дальнейшем Бородинову не удавалось подняться выше 7-го места. И только в последней гонке, проходившей уже при слабом ветре (1—2 балла), он смог финишировать первым. В результате 7-е место среди 32 участников. А победителем стал датский экипаж из числа участников Олимциады-84 — Иорг и Яго Бойсен-Моллеры (22,0 очка); на 2-м и 3-м местах — гонщики из ФРГ Алберт Батцилл (26,7) и Петер Виснер (47,7).
На этой регате, пожалуй, впервые был использован новый метод настройки «голландцев», разработанный ведущими гонщиками. Смысл его заключается в некотором изменении принятого наклона мачт назад для применения более жестких парусов при свежем ветре.
В классе «Торнадо» (41 яхта) победил голландский экипаж Вилли Ван Бладела (24,0); на 2-м месте — швед Горан Марстрем (40,4) и на 3-м — австриец Христиан Клаус (39,0).
В классе «470» (52 яхты) на 1-м и 3-м местах гонщики из ФРГ Лудгер Хуттерман (25,0) и Вольфганг Хангер (27,7), а на 2-м Ганс Дутц из Голландии (27,4). Среди 9 женских экипажей сильнейшими были яхтсменки из Голландии Тон Ван дер Бурен и Хеннек Сгавенюнгер (6,0).
В классе «Виндгляйдер» (61 доска) на 1-м и 2-м местах — французы Эрве Пигелин (14,0) и Робер Наги (40,0). а на 3-м — испанец Эдуард Беллини (52,7).