Финальные гонки чемпионата мира 1984 г. состоялись на Средиземном море близ итальянского порта Виареджио. Чемпионом должен был стать обладатель наибольшей суммы очков, полученных в трех морских гонках.
В самом крупном классе OPI (катера, оснащенные двигателями с рабочим объемом 16 л) стартовали 16 судов, управляемых победителями и призерами чемпионатов континентов и стран. Интересно отметить следующее: если раньше на катерах преимущественно устанавливались бензиновые двигатели «Меркруйзер», то на этот раз механические установки отличались большим разнообразием. На пяти судах, в том числе и чемпиона Европы Ренато Делла Валле, стояли 12-цилиндровые бензиновые двигатели «Ламборджини»; на катере «Уайт Ивеко» Фаббио Баззи — победителя марафона вокруг Британии (см. «КЯ» №113) — четыре дизеля «Фиат Ивеко»; можно было видеть также 700-сильные дизели «Изотта Фраскини», английские бензиновые двигатели «Ягуар» мощностью 750 л. с. и т. п. В изготовлении форсированных гоночных двигателей итальянцы достигли определенных успехов. Об этом свидетельствует тот факт, что во время чемпионата в Виареджио выходили из строя трансмиссии, отказывали обслуживающие двигатели системы, но случаев поломки непосредственно двигателей не было.
Старт первой гонки пришлось дать в сильный ветер, который развел в море крутую волну. Управление судами, мчащимися на скорости свыше 120 км/ч, усложнял также проливной дождь, снизивший видимость до мили. Поэтому дистанцию наполовину сократили (до 96 км).
Вскоре после старта на одном английском катере прогорел выхлопной коллектор двигателя, на другом («Легенд»), управляемом известным гонщиком Жервазьеь-Брэзером, сломался топливный насос; катамаран «Ред Ивеко» вернулся в Виареджио в полузатопленном состоянии и т. п. и т. д.
Не обошлось и без дисквалификаций. Один из основных претендентов на чемпионский титул — рекордсмен мира Туллио Аббат — из-за плохой видимости «проскочил» мимо поворотного знака; Дон Альберто из ФРГ во время старта отправил экипаж на бак своего катера с тем, чтобы быстрее вывести судно на режим глиссирования (следовательно, было нарушено правило, по которому каждый гонщик должен быть постоянно соединен с устройством для остановки двигателя).
Финиша достигли только пять участников соревнований. Затратив на прохождение штормовой дистанции менее часа, первым пришел итальянец Альберто Петри — новичок в мире океанских водно-моторных гонок. Для него сезон 1984 г. был первым и весьма удачным. Участвуя во многих соревнованиях чемпионата Европы, он накопил, большое количество зачетных очков, всего на несколько меньше, чем Делла Валле. Его 11,58-метровая «Миура» имеет серийный корпус, построенный по проекту английского конструктора Дона Шеда и оснащена двумя 7,2-литровыми «Меркруйзерами».
Вторым был также итальянец Анджело Барделли, который выступал на одном из самых крупных катеров I класса — 13,71-метровом «Аутсайдере» постройки английской фирмы «Кугэ Марин» с механической установкой из трех дизелей «Изотта Фраскини». Третьим финишировал чемпион Европы 1981 г. Альберто Сманья, лидировавший в начальной стадии гонки, четвертым — Ренато Делла Валле, пятым — Джанни Россо. Независимо от результатов выступлений в оставшихся двух гонках чемпионом мира должен был стать кто-либо из этой пятерки.
Погода не улучшалась и в последующие два дня. Старт второй гонки был дан практически при таких же условиях, что и первой. И снова финишировали только пять участников чемпионата, причем последним был Альберто Петри.
На этот раз первым пересек финишный створ Джорджио Вилла на отремонтированном после аварии «Ред Ивеко». Делла Валле с перебоями в работе зажигания одного из двигателей сумел прийти вторым.
Единственному участнику чемпионата из-за океана — американцу Тому Джентри, чемпиону мира 1976 г, — не повезло. Большая волна накрыла его катамаран. Судно достигло гавани только благодаря помощи рыболовного сейнера.
Во время финальной гонки море было просто ужасным. Огромные волны увенчивались ломающимися гребнями. Болельщики, которые за ходом соревнований следили с борта катера или яхты, предпочли остаться в гавани; для прессы пришлось нанять большой траулер.
Стартовали всего три катера: «Миура» Альберто Петри, «Чинзано Бьянка» Делла Валле и «Ред Ивеко» Джорджио Вилла. Им предстояло преодолеть 321 км по разбушевавшемуся морю.
Почти 200 км лидировал Делла Валле. Он уже предвкушал радость победы, как вдруг на одном из двигателей забарахлил топливный насос! Вперед вырвался Альберто Петри, который и завершил гонку победным финишем. Петри стал третьим итальянским чемпионом мира в океанских гонках после Карло Бономи и Ренато Делла Валле.
Итальянские гонщики одержали также победы в классах II (рабочий объем цилиндров 10 л) и IIID (4 л) — чемпионами стали Альберто Ди Лука на катамаране с подвесными моторами «Меркюри» и Джузеппе Занпала на дизельном катамаране. В классе IIIE все три гонки, в которых стартовало всего тесть катеров, выиграл швед Лен Билок на дизельном катамаране.