Первый старт международных гонок парусных судов через Атлантику был дан 17 марта 1905 г. Победителем стал американский экипаж шхуны «Атлантика» под командованием Ч. Барроу. И только спустя 75 лет его время было улучшено французским экипажем Э. Табарли на крылатом тримаране «Поль Рикар». Однако не прошло и года, как на катамаране «Эльф Акитэн» М. Пажо установил новый рекорд. (Подробнее см. «КЯ» №89 и №94.) С уверенностью можно сказать, что у французских яхтсменов нет конкурентов в борьбе за установление рекорда в переходе через Атлантику под парусом. Это подтверждает и новое достижение, установленное Патриком Морваном на катамаране «Жет Сервис».
Имя обладателя нового рекорда, в отличие от его знаменитых предшественников, до недавних пор было мало известно в парусном Аире. Профессиональный рыбак, он впервые сел за руль спортивного судна, когда ему минуло 30 лет. В 1982 г. на катамаране «Жет Сервис» — предшественнике того, на котором был установлен рекорд, П. Морван успешно прошел дистанцию гонок Ла-Рошель — Новый Орлеан, но на обратном пути потерпел аварию, едва не стоившую ему жизни. Новый «Жет Сервис» был построен по проекту Ж. Олье на верфи «Мультипласт». При длине корпусов 18,28 м и водоизмещении 5,5 т катамаран успешно конкурировал с судами более крупных размерений на гонках «Транзат ан дубль» и Ла-Боль — Дакар, в которых (Л. Морван занял третьи места.
Участвовать в рейсе на побитие рекорда П. Морван пригласил Ж. Ла Кама, М. Гильемо и С. Мадека. Все трое — заядлые гонщики, может быть недостаточно искушенные в трансокеанских плаваниях, но вполне готовые к тому, чтобы вести катамаран на пределах возможностей. Пятым членом экипажа с полным правом может быть назван Клод Фон — директор метеостанции Бреста, обеспечивший регулярную передачу 48- и 72-часовых прогнозов на протяжении всего плавания.
Получаемая от него информация не только помогала в прокладке курса, но и позволила избежать опасных ситуаций, первая из которых едва не сорвала переход еще до того, как он был начат.
Морван планировал стартовать из Нью-Йорка не позже 4-го мая. По его расчетам это должно было обеспечить достаточный резерв времени, чтобы успеть к началу очередной гонки «Остар», на участие в которой он уже сделал заявку. Решимость капитана «Жета» не поколебали сведения о приближающемся циклоне и ощутимое ухудшение погоды. Зная скоростные качества своего судна, он надеялся проскочить опасную зону до подхода урагана. Однако выход был отложен по категорическому требованию К. Фона, в справедливости которого экипаж «Жета» смог убедиться уже на следующий день, когда циклон обрушился на Нью-Йорк. Даже в закрытой гавани ветер, дувший со скоростью 60 уз, наделал немало бед.
«Добро» на выход было получено из Бреста лишь через три дня. Центр циклона к тому времени сместился в сторону материка, однако скорость ветра держалась на уровне 35—40 уз. Под одним зарифленным гротом, преодолевая тяжелую волну, «Жет» не мог в полной мере проявить свои ходовые качества. По сравнению с рекордным графиком М. Пажо за первые два дня катамаран Морвана прошел на 83 мили меньше. Однако, начиная с третьего дня, этот разрыв стал стремительно сокращаться. При ветре скоростью 20—25 уз «Жет» шел 20-узловым ходом, лишь временами касаясь наветренным корпусом гребней волн. Чтобы выдержать такой режим, требовалась полная отдача сил всего экипажа. Было установлено скользящее расписание вахт, по которому каждый член экипажа два часа работал на шкотах, затем следующие два часа стоял на руле. Благодаря этому на палубе все время были двое: один со свежими силами и другой, имеющий полное представление об обстановке.
На пятый день плавания, полученная от К. Фона метеосводка заставила Морвана уклониться от кратчайшего курса на север, чтобы обогнуть опасную зону антициклона. Хотя к этому времени график перехода М. Пажо был превзойден, лишние мили не могли не вызвать у экипажа беспокойства. Вахтенные удваивают рвение, и капитану временами приходится удерживать их от чрезмерного форсирования парусами. Суточная скорость возрастает до 400 с лишним миль. Делясь впечатлениями о плавании, П. Морван потом скажет, что для того, чтобы пересечь океан, из двух корпусов катамарана им оказалось достаточно одного. Действительно, особенно вторую часть маршрута «Жет» прошел в режиме проа, а постоянно приподнятый над водой наветренный корпус работал при этом как противовес-аутригер.
«Жет» финишировал у берегов Франции 16 мая, установив новый рекорд трансатлантического перехода под парусами — 8 дней, 16 часов, 36 минут. Можно ли ожидать, что этот результат будет превзойден? Интересное мнение высказал по этому поводу К. Фон. «Я всегда считал, что 8-дневный рубеж доступен для катамарана. В дальнейшем решать судьбу рекорда будут часы, а после того, как удастся пройти через Атлантику быстрее, чем за 7 дней 22 часа, счет пойдет на минуты, а затем на секунды».