Скоростной лимит оказался роковым и для гонщиков, совершивших фальстарт. Напомним, что обычно финиш закрывается по прошествии трех минут после финиша лидера, поэтому преждевременно стартовавший спортсмен, как правило, успевал уложиться в контрольное время, пройдя полагающийся в этом случае штрафной круг. На этих же соревнованиях фальстартовавшие спортсмены не получили зачетов, даже развив очень высокие скорости (А. Бакшис, С. Жиров и Ф. Искандарян).
Вторым обстоятельством, вызвавшим повышенный интерес к чемпионату и определившим остроту борьбы на дистанции, послужили несколько построенных на ЛПО «Патриот» скутеров оригинальной конструкции с трехкилевыми обводами, прототипом для которых послужили корпуса А. Берницына и А. Ишутина. С легкой руки ленинградцев, новая модель получила название «дрейгстер». Некоторые спортсмены изготовили дрейгстеры самостоятельно, по аналогичным чертежам.
Новые скутера требуют более тонкой настройки, для чего необходима установка устройства, позволяющего изменять угол откидки мотора на транце, а также глубину погружения гребного винта. С такой настройкой хорошо справились далеко не все спортсмены.
В классе ОА-250, которого не коснулись изменения в конструкции корпусов и где многие водномоторники гоняются не на корпусах с лежачим расположением водителя, а на еще «древних» сидячих, были свои особенности. Впервые в этом году спортсмены получили два четырехцилиндровых мотора фирмы «Кёниг» (до этого все двигатели с рабочим объемом до 250 см3 были двухцилиндровыми). Кроме того, большой интерес вызвал двигатель собственной конструкции грозненского гонщика Б. Осипова, изготовленный на базе силовой головки мотора «Вихрь-25» и деталей кривошипно-шатунного механизма кроссового мотоцикла «ЧЗ-125», К сожалению, все три мотора еще не освоены в полной степени, поэтому их владельцам не удалось достичь высоких результатов.
В одной из гонок этого класса сложилась курьезная ситуация: погодные условия и фальстарты не позволили уложиться в зачетное время ни одному участнику, кроме Г. Лубяницкого из Севастополя. Он был единственным, кто финишировал во всех четырех гонках. Это завидная стабильность, если учесть «древность» мотора на его скутере.
Второе место занял экс-чемпион страны А. Сайковский — единственный гонщик в классе ОА-250, выступавший с новым «Кёнигом». В его активе было две гонки. Третьим закончил этап, также пройдя две гонки, С. Ковалев из Николаева. Четвертое и пятое места достались, соответственно, А. Бакшису и Т. Метсу. Оба мастера спорта международного класса выиграли по одной гонке. Примечательно, что мотор на скутере литовского спортсмена заглох метров за десять до финиша! Скутер пересек створ, продолжая движение по инерции.
В классе ОВ-350 яркую и убедительную победу во всех четырех гонках одержал А. Берницын, выступавший на новом корпусе с катамаранными обводами и оригинальной системой управления положением мотора на транце. На финише трех гонок его преимущество в скорости перед ближайшим соперником составляло не менее 5 км/ч. Во второй гонке А. Берницын стартовал одним из последних, так что ему пришлось сперва догонять своих соперников. Перед финалом чемпионата у этого гонщика оказался солидный запас скорости — от м. с. м. к. Р. Мателиониса, завоевавшего по итогам I этапа второе место, А. Берницына отделяли почти 18 км/ч.
У литовского спортсмена, так же как у А. Берницына и прошлогоднего чемпиона СССР и рекордсмена мира Д. Джуренко, в активе было четыре гонки. Три гонки прошел украинский спортсмен И. Герасименко. Напомним, что в зачет спортсменам шли результаты шести гонок из восьми обоих этапов.
В последние годы наибольшее внимание зрителей привлекали гонки скутеров самого «старшего» в нашей стране класса ОС-500. Однако в Грозном этот класс оказался мало представительным. Многие известные гонщики, в том числе два экс-чемпиона мира — А. Головин и А. Чермашенцев, а также Б. Клюшников не участвовали в соревнованиях по разным причинам.
А. Чермашендева и С. Атаманова подвези новые японские моторы «Ямато»: на моторе Чермашенцева после тренировочных выходов на воду сломался подшипник верхней о поры коленчатого вала, на двигателе Атаманова неполадки начались с обрыва крепления катушек зажигания, а закончились (и тоже на тренировке) разворотом щек коленвала.
Б. Клюшников в тренировочных заездах на новом скутере при сильном порыве ветра не справился с потерей корпусом продольной устойчивости и «взлетел». Корпус остался цел, но утонули носовой и кормовой обтекатели. Сам гонщик отделался легким ушибом, однако врачи не допустили его к участию в соревнованиях.
В классе ОС-500 мерились силами три дрейгстера ленинградцев А. Ишутина, И. Дубинина и В. Плиева. А. Ишутин одержал победу в двух гонках и стал чемпионом. И. Дубинин тоже выиграл дважды, но в общем итоге ему досталось лишь шестое место. В активе В. Плиева оказались два вторых места и одно третье, он занял третье место. Единственный спортсмен, который смог почти на равных бороться с ленинградскими гонщиками, — это м. с. В. Харченко из Киева, по сумме скоростей у которого был второй результат.
В «старшем» классе скутеров ни один спортсмен не смог пройти все четыре гонки (правда, В. Харченко преднамеренно не вышел на старт четвертой гонки, ошибочно посчитав, что по сумме трех гонок он опередил А. Ишутина).
Технические результаты
ОА-230: 1 — Г. Лубяницкий; сумма скоростей трех лучших гонок —241,13 км/ч (максимальная скорость — 81,6 км/ч): 2 — A. Сайковский — 166,35 (87,46); 3 — С. Ковалев — 161,61 (81,14).
ОВ-350: 1 — А. Берницын — 295,10 (100,30); 2 — Р. Мателионис — 277,45 (95,73); 4 — Д, Джуренко — 274,69 ( 93,75).
ОС-500: 1 — А, Ишутин — 291,77 (104,20); 2 — В. Харченко — 290,75 (101,00); 3 — B. Плиев — 285,03 (96,95).