В третий раз начиная с 1981 г. звание чемпионов мира в классе «470» завоевывают новозеландские спортсмены Дэвид Барнес и Хэмиш Вилькокс. Чемпионат мира 1984 г. проходил в начале февраля на их родине в Окленде. Среди 61 экипажа, включившегося в борьбу за медали, было 10 — новозеландских. Три из них с рулевыми: Барнесом, Диксоном и Эвансом добились успеха, заняв все ступеньки пьедестала почета. На 4 месте шведы Йонас Хаггбом и Ганнер Юхансон. Дэвид Ульман, бывший трехкратный чемпион мира в этом классе, занял только 14 место. Он и Стив Бенджамин — чемпион США 1983 г. (6 место), выступали на новых корпусах фирмы «Паркер». Эти корпуса подготовлены к олимпийской регате и отличаются повышенной жесткостью. Новые яхты были чуть-чуть тяжелее и не смогли развить достаточно высокую скорость.
Местные спортсмены, привыкшие к свежим океанским ветрам, не раз демонстрировали свое явное превосходство перед гостями чемпионата. В одной из гонок, когда ветер на порывах достигал скорости 13 м/с, новозеландцы заняли шесть мест в первой десятке, а в другой, проходившей также при свежем ветре, заняли четыре места. Однако для Барнеса и Вилькокса очередная победа в чемпионате далась нелегко. В первой гонке они пришли 22, во второй уже 10 и дальше продолжали улучшать свое положение от гонки к гонке. Чтобы стать чемпионами, в последней гонке им необходимо было занять любое место в первой десятке. Эту задачу было решить довольно трудно, после огибания наветренного знака они были только 31, но несмотря на это, они выполнили ее. Без сомнения, это очень хорошо подготовленный экипаж, обладающий сильной волей к победе.
Барнес пользуется своими методами настройки яхты, среди которых, отмечают специалисты, сильный наклон мачты на корму. Паруса у него собственного изготовления. В ближайшем будущем спортсмен предполагает поменять «470» на «Летучий Голландец». Его преемником в классе останется Хрис Диксон, занявший второе место на последней предолимпийской регате в Лонг-Биче и на описываемом чемпионате.