Лед на дистанции был покрыт слежавшимися и промерзшими «пирогами», проходя которые буера часто ломались. Непостоянный по силе и направлению ветер также создавал трудности для спортсменов. Гонки удалось начать только на третий день после официального открытия соревнований. В этот день ветер не превышал 5 м/с, а температура 7°С. Чтобы компенсировать потери времени, в этот день провели по три гонки, кроме класса «С8-Б» (с жестким крылом), которые при таком слабом ветре, плохой дороге не укладывались в контрольное время, — третья гонка для них была отменена.
В следующий гоночный день при еще более слабом ветре буера этого класса вообще не могли сдвинуться с места. Итоги чемпионата пришлось для них подводить по результатам четырех гонок.
Три буера «С8-Б» из шести из-за постоянных поломок практически не участвовали в борьбе. В четвертой гонке крыло на буере оригинальной конструкции, построенном Ю. Уткиным, попало в режим «флаттера» и буер в считанные минуты развалился. Удача сопутствовала только трем неизменным чемпионам СССР к призерам в этом классе: Г. Щеглову, А. Лебедеву и А. Молодякову.
В классе «Монотип-XV» борьба за призовые места велась среди старых соперников, которые хорошо знают друг друга. Первые четыре гонки уверенно лидировал экипаж В. Хейнметса, но в последних трех П. Журавлеву удалось финишировать первым и в очередной раз завоевать звание чемпиона СССР. Два срыва прошлогоднего чемпиона A. Рауда отбросили его на четвертое место.
В классе «С8-А» спортсменов поражали буера конструкции и постройки Н. Красноперова и B. Васильева. Буеру Н. Красноперова на дистанции не было1 равных — пять первых финишей из семи говорят сами за себя. А вот В. Васильеву немного не повезло. Перед самым началом соревнований буер неоднократного чемпиона СССР сломался и после ремонта В. Васильеву времени на настройку уже не хватило.
В классе «ОМ» стартовали 38 буеров. Предстартовыми фаворитами были только что вернувшиеся из Польши победители и призеры первенства мира и Европы — эстонские буеристы Т. Хаагма, В. Воорема и М. Куулманн. Однако на невском льду они выступили неудачно — не вошли даже в десятку сильнейших. Лучшее место у М. Куулманна — 11-е. Замечательные мастера из-за недостатка времени не успели подготовить свою материальную часть к гонкам в новых условиях.
Участники чемпионата с благодарностью отзываются об устроителях — работниках яхт-клуба «Кировец» ПО «Кировский завод». На этот раз спортсменам было предоставлено жилье в здании яхт-клуба, питание в столовой профилактория этого же предприятия, возможность ремонта буеров в мастерских клуба. Все это рядом с дистанцией.
На состоявшемся после чемпионата заседании буерного комитета ФПС СССР было принято решение о проведении лично-командного чемпионата 1985 г. в ЭССР на отечественной материальной части во всех четырех классах буеров. Комитет также одобрил новые Правила буерных соревнований 1983 г. и рекомендовал объявить конкурс на лучшую конструкцию буера свободного класса.
Буерный комитет одобрил инициативу спортсменов и конструкторов Ленинградского экспериментального завода спортивного судостроения, создавших новый буер класса «С8-А» из стеклопластика. На одном из пробных заездов его продемонстрировал на льду Невской губы рабочий этого завода мастер спорта СССР Геннадий Щеглов.
Результаты чемпионата СССР 1984 г.
Личный зачет:
«Монотип-XV» (27 экипажей): 1 — П. Журавлев, в. Юрье (»ВС», Таллин), 19,0 очков; 2 — В. Хейнметс, А. Унт («ВС», Таллин), 25,4; 3 — Е. Пе-ченкин, Т. Вихман («ВС», Таллин), 50,4.
«С8-А» (13): 1 — Н. Красноперов («Труд», Л-д), 3,0; 2 — В. Грибов («ВС», Л-д), 35,0; 3 — Г. Леонтьев («Водник», Л-д), 41,0.
«С8-Б» (6): 1 — Г. Щеглов («Водник», Л-д), 9,0; 2 — А. Лебедев («Труд», РСФСР), 16,0; 3 — А. Молодяков («Водник», Л-д), 20,4.
«DN» (38): 1 — X. Йыесаар («Урожай», Таллин), 11,7; 2 — Э. Нормах («Труд», Таллин), 28,2; 3 — Р. Бердаш («ВС» Рига), 39,1.
Командные результаты:
1 — «ВС». Таллин — ДКБФ (191,1 очко); 2 — «Труд», ЭССР (171,0); 3 — «Урожай», ЭССР (127,2); 4 — «ВС», Лен. ВМБ (HS.0); 5 — «Труд», РСФСР (108.0); 6 — «Водник», Ленинград (94.0).