Традиционные водно-моторные гонки, ежегодно, проводящиеся в Париже в конце сезона, вновь вернулись к своему привычному «формату» — снова стали шестичасовым марафоном. Для спортсменов, выступающих в классе ON (с форсированными двигателями рабочим объемом 1500—2000 см3), эта встреча на Сене 2 октября 1983 г. стала завершающим седьмым этапом чемпионата мира: победитель определялся по сумме результатов семи соревнований.
Участие ведущих гонщиков мира на 9 катамаранах этого класса с моторами фирмы «Меркюри», мчащихся со скоростью около 140 км/ч, внесло особую остроту в спортивную борьбу, развернувшуюся у подножия Эйфелевой башни. Остальные 43 судна выступали в классе гоночных скутеров ОЕ и спортивных мотолодок SE с подвесными моторами много меньшей кубатуры (до 850 см3) и мощности.
До начала гонок бесспорными фаворитами в классе ON считались прошлогодний чемпион мира Майкл Вернер (ФРГ) и выступавший с ним в паре англичанин Ник Криппс. Но прогнозам болельщиков не суждено было сбыться. Гонка для фаворитов закончилась через 40 секунд после старта. Катамаран, управляемый Криппсом, был буквально разрезан на две части лодкой класса ON француза Шарля Фаведа. И тем не менее Вернер стал чемпионом мира 1983 г., так как в предыдущих зачетных гонках чемпионата (см. «КЯ» №102) набрал 31 очко, — больше, чем кто-либо из победителей парижского марафона.
В марафоне успех сопутствовал британским гонщикам Джону Хиллу и Тони Вильямсу. Сменяя во время дозаправки горючим друг друга за рулем катамарана «Англо Петролеум», они вывели свою лодку класса ON в лидеры вскоре после старта и пройдя 173 круга по 4,7-километровой дистанции за регламентированные шесть часов, на 38 кругов опередили катамаран «Пентакс», управляемый Майком Брайдом и Биллом Ормистоном. Эта британская пара потеряла немало времени на смену подводной части мотора, разрушенной при наезде на топляк, и тем не менее заняла 2-е место.
Английские гонщики одержали победу и в классе мотолодок SE. Эндрю Эллиот и Кен Мак Крори, выступавшие на лодке с подвесным мотором японской фирмы «Ямаха», некоторое время занимали общее третье место, опережая большинство скутеров класса ON, и финишировали с общим пятым результатом. Примечательно, что они завершили соревнование впереди победителей в классе гоночных судов ОЕ — итальянцев Редаэлли и Багиоли, скутер которых с форсированным гоночным мотором «Джонсон» обладал потенциально значительно более высокой скоростью.
Победа в престижной парижской гонке была особенно приятной для Тони Вильямса, который два года назад разбился на озере Уиндермир, пытаясь обновить мировой рекорд скорости и надолго выбыл из большого спорта. Пятое место в классе ON, занятое известной английской гонщицей Фионой Брэзерс в паре с Кеном Зиленски (США), для нее также ознаменовало возвращение на международную гоночную сцену после серьезных травм, которые гон-Щица получила во время аварии в начале сезона 1982 г.