Основные данные яхты «Юность-II»
Длина наибольшая / по ватерлинии, м | 11,8/9,3 |
Ширина наибольшая / по ватерлинии, м | 3,5/3,0 |
Высота борта на миделе, м | 1,09 |
Осадка, м | 1,8 |
Водоизмещение, т | 6,4 |
Площадь парусности, м2: | |
100% передн. тр-ка, грот и бизань | 60,92 |
стаксель №5. грот и бизань | 57,52 |
Гоночный балл по формуле IOR, м | 8,9 |
Большое внимание уделено обеспечению бытовых удобств для экипажа. Просторная, простирающаяся далеко в нос рубка позволяет находиться в полный рост во всех жилых помещениях. Предусмотрены санузел с горячим душем, просторные шкафы и рундуки для различных запасов и предметов снабжения (в том числе и для личных вещей экипажа). Камбуз снабжен мойкой с горячей и холодной водой и газовым холодильником емкостью до 180 л.
В продолжительное крейсерское плавание на «Юности-II» могут отправиться восемь человек: кроме шести постоянных спальных мест, под койки можно использовать два находящихся в кают-компании дивана с оградительными закладными досками. При небольших по продолжительности плаваниях, когда команда может увеличиться до 10 человек, дополнительными спальными местами (разумеется, только на стоянках) могут служить банки кокпита; их размеры соответствуют габаритам обычного спального места. Со стороны кокпита эти места будут ограждены закладными досками. От непогоды ночующих в кокпите людей защитит тент, который можно соорудить из гиков и специальных съемных стоек, устанавливаемых по комингсам кокпита. На стоянке здесь удобно поставить раскладной съемный стол, вокруг него может разместиться весь экипаж.
Все крышки люков будут изготовлены из прозрачного оргстекла.
Для питания камбузной плиты и холодильника предусмотрена установка двух стандартных газовых баллонов по 50 л каждый.
Емкости для пресной воды (до 450 л) обеспечивают экипажу из шести человек автономное плавание в течение месяца, емкости для топлива (около 450 л) — дальность плавания яхты под двигателем на расстояние не менее 750 км.
В качестве вспомогательного двигателя предполагается применить 23-сильный судовой дизель «4 ЧСП 8,5/11». Некоторый избыток его мощности резервируется для сложных условий плавания.
При разработке проекта конструкторы уделили внимание и вопросам обеспечения хороших ходовых качеств, остойчивости и возможности участвовать в гонках. «Юность-II» можно обмерить по формуле IOR, однако достижение минимума гоночного балла при данных ее размерениях не ставилось во главу угла.
Корпус яхты предполагается строить из дерева с широким применением клееных ламинированных конструкций. Размеры элементов набора и соединений выбраны по Правилам Английского регистра Ллойда 1966 г. для деревянных яхт. Палубные перекрытия, переборки, шкафы, дверцы, ограждения коек, столешницы, слани и все другие плоские панели будут выполнены в виде трехслойных конструкций. Для наружных слоев будет использована авиафанера, для среднего — пенопласт с удельным весом 0,08—0,1 г/см3; в качестве армирующих элементов палубного настила и силовых переборок — бруски из ели или кедра. Флоры планируется изготовить из нержавеющей стали, фальшкиль — литым из свинца; водяные баки сварной конструкции — из листов нержавеющей стали толщиной 0,8 мм с переборками жесткости внутри; топливные баки — из алюминиевого сплава АМг-6 или АМц толщиной 1 мм.
Обшивка яхты общей толщиной 20,5 мм будет состоять из реек красного дерева сечением 10X25 мм, склеенных по кромкам друг с другом эпоксидным клеем, и трех-четырех слоев шпона красного дерева.
Одинаковые по ширине шпангоуты и бимсы, склеенные друг с другом на ус, образуют замкнутую рамку; привальные брусья, имеющие треугольное поперечное сечение, — жесткую основу для соединения палубы и борта. Между шпангоутными рамами (шпация 310 мм) будут установлены промежуточные бимсы, являющиеся армирующими элементами для пенопластового наполнителя.
Стеклопластик предполагается использовать для защитного покрытия палубы (два слоя стеклоткани на эпоксидной смоле) и, как один из вариантов, — для выклейки съемной «ванны» кокпита (при снятом кокпите двигатель можно демонтировать для ремонта), якорной ниши, «мокрого» ящика для мелких шкиперских принадлежностей под банкой кокпита и защитного кожуха двигателя.
Мачты и гики планируется изготовить из алюминиевого сплава АМг-6.
Тщательная проработка всех конструктивных элементов, соблюдение жесткого весового «лимита», отпущенного для них, применение легких и эффективных конструкций позволяют увеличить вес фальшкиля до 48% от водоизмещения (например, благодаря трехслойной конструкции палубы ее вес удалось уменьшить на 30—35%); для деревянных корпусов традиционной конструкции этот показатель составляет 42—43%.