Можно было подумать, что тропическое солнце Багамских островов привлекло в Нассау неожиданно большое число участников первых гонок чемпионата мира 1984 г. в классе скутеров ON (с рабочим объемом цилиндров 1500—2000 см3). Но не только желание сменить в декабре стылую европейскую погоду на тропическое тепло привело сюда ведущих спортсменов Старого света. Устроитель соревнований — недавно созданная в Майами компания «Интернейшнл Пауэрбоут Промоушн» («Содействие международному водно-моторному спорту») — предоставила спортсменам необычно щедрые льготы — бесплатную доставку техники из-за океана, размещение гонщиков в отеле, солидные денежные премии. Для американских спортсменов прибыть на Багамы проблемы не представляло— здесь налажено регулярное сообщение между Майами и Нассау, расстояние между которыми не превышает 150 миль.
Гоночная 2,4-километровая дистанция была размечена на озере Каннингхэм, которое расположено в трех километрах от океана внутри острова. 24 сильнейших гонщика двух континентов Европы и Америки приехали сюда для участия в соревнованиях «Ротманс Багама Гран-при». Это рекордное количество участников гонок, потому что обычно даже в соревнованиях чемпионата мира, проводящихся в разных странах, берут старты не более 12 спортсменов, а в финальной шестичасовой гонке чемпионата мира 1983 г. в Париже (см. «КЯ» № 108) стартовало всего 9 гонщиков.
Результаты соревнований в Нассау определялись по сумме очков, набранных каждым гонщиком в четырех заездах (каждый заезд состоял из 20 кругов). Предстартовыми фаворитами были чемпион мира 1983 г. Майкл Вернер из ФРГ, английский гонщик Джон Хилл и пятикратный обладатель переходящего приза герцога Йоркского американец Билл Сиболд. Спортивная квалификация остальных участников соревнований также была достаточно высокой, чтобы на дистанции завязалась по-настоящему жестокая борьба.
В первом же заезде стало ясно, что основное соперничество за обладание главным призом — 4500 долл.— развернется между Сиболдом и Хиллом. Когда Сиболд сошел с трассы из-за поломки рулевого управления, Хилл повел гонку и финишировал первым. В этот день техника подвела и М. Вернера и американца Г. Тибода — из-за поломок двигателей они покинули трассу и присоединились к толпам зрителей на берегах озера.
Начало второго гоночного дня омрачилось трагедией. Со старта вперед вырвался обладатель «Гран-при Багамы» 1982 г. Кен Стивенсон (США). Когда на скорости свыше 190 км/ч его стал обгонять Билл Сиболд, катамаран Стивенсона внезапно взмыл в воздух и высоко над водой перевернулся, выбросив гонщика. При падении в воду Стивенсон получил тяжелые травмы и, доставленный в госпиталь, скончался. Сиболд под впечатлением увиденного сбавил скорость и прекратил борьбу за первое место.
Первым вновь финишировал Джон Хилл, так же как и в следующем заезде, завершившем соревнования. Англичанин набрал 1200 зачетных очков за победы в трех заездах и стал победителем Гран-при. Сиболд на втором месте — у него одна победа и 1100 очков; чемпион Англии 1983 г. в классе ON Стив Кертон (675 очков) — на третьем.
Джон Хилл победил и еще в одном заезде из двадцати кругов на той же трассе — в Трансатлантическом чемпионате чемпионов. К этой гонке допускались 10 лучших спортсменов по результатам соревнования на приз «Ротманс Багама Гран-при». Гонка была задумана как соревнование между спортсменами восточного и западного побережий Атлантики, но на ее старте преобладали европейские гонщики. Америку представляли только трое спортсменов: Билл Сиболд, Ли Саттер и Джон Николс.
Прямо со старта вперед ушел Д. Хилл и преследовавший его шведский гонщик Питер Эриксон. На втором круге Сиболд обошел Эриксона и продолжал гонку примерно в 400 м от лидера. В таком положении оба спортсмена прошли всю гонку. На скутере Эриксона, пытавшегося вернуться на второе место, к середине гонки «Меркюри» начал терять мощность и ему пришлось отказаться от борьбы. Третьим пошел Стив Кертон, удерживавший небольшое преимущество перед Ли Саттером. Все думали, что Стив повторит свой результат, достигнутый в «Ротманс Багама Гран-при», но когда он в последний раз обогнул буй и направил катамаран на финишную прямую, мотор внезапно остановился. Третьим после Хилла и Сиболда получил отмашку шахматным флагом Ли Саттер.
Хилл получил 1600 долл. за общую победу в гонке и 300 долл. за наивысшую скорость прохождения круга.
Два крупных соревнования по водно-моторному спорту в 1982 и 1983 гг., проведенных на Багамских островах, не прошли бесследно. Сейчас здесь организован водномоторный клуб, который разместил в Англии солидный заказ на постройку однокорпусных гоночных мотолодок классов Т1 (с подвесными моторами объемом 750—850 см3) и Т2 (365—750 см3).