О заочных соревнованиях на Кубок мира в олимпийских классах яхт уже сообщалось в «КЯ» №97. Итоги подводятся в начале каждого года французской спортивной газетой «Экип». Зачет ведется по результатам выступлений каждого яхтсмена в нескольких крупнейших европейских соревнованиях, предолимпийской регате в Лонг-Биче, чемпионатах Европы и мира. Для того чтобы получить зачетные очки, необходимо занять не ниже 7-го места в международных соревнованиях с 30 и более участниками, представляющими не менее В стран, и не ниже 4-го места при меньшей представительности.
По результатам сезона 1982 г. сильнейшими рулевыми признаны датчанин Лассе Хьортнес, выступающий в классе «Финн» (он второй год подряд завоевывает Кубок мира) и испанец Антонио Горостегю в «Звездном» классе. Эти яхтсмены выиграли оба главных чемпионата — Европы и мира, с Хьортнес — победил еще и в Кильской регате. Как и американец Рэнди Смит в классе «Торнадо» (второй год подряд ставший обладателем Кубка мира), эти яхтсмены набрали по 30 очков в кубковом зачете. Смит был сильнейшим на чемпионате Европы и выиграл предолимпийскую регату у себя на родине в Лонг-Биче. Виктор Потапов, участвовавший в меньшем количестве соревнований, занял в зачете Кубка мира второе место.
Среди советских яхтсменов наибольший успех выпал на долю экипажа «Летучего Голландца» Сергея Бородинова, ставшего обладателем Кубка (23 очка); экипаж Григория Шайдуко (12 очков) занял 4-е место.
Борис Будников занял 2-е место в классе «Солинг»; он набрал 17 очков — столько же, сколько и обладатель Кубка канадец Ханс Фогх; решающую роль сыграла победа канадца на чемпионате Европы. Экипаж Евгения Кудрявцева (14 очков) — на 3-м месте.
Серебряный призер Олимпиады 1980 г. Йорн Боровский (ФРГ) подтвердил, что он сильнейший гонщик Европы в классе «470». В его активе победа на чемпионате мира и 2-е место на чемпионате континента. Его ближайший соперник француз Бренак набрал те же 24 зачетных очка, не выиграв ни одного соревнования, но показав стабильные результаты в нескольких регатах.
Подводя итоги парусного сезона 1982 г., спортивные обозреватели отмечают, что хотя из состава советской сборной ушел один из сильнейших яхтсменов в «Звездном» классе В. Манкин (он, кстати, завоевывал Кубок мира дважды— в 1978 и 1980 гг.), эта команда, бесспорно, имеет по два сильных экипажа в «Летучих Голландцах», «Солингах» и «Торнадо».
Американские яхтсмены еще не раскрыли свой потенциал на европейской гоночной сцене, кроме Рэнди Смита в «Торнадо» и Карла Бачена в «Звездном» классе (у него 15 очков и 3-е место в Кубке мира). Определенно можно сказать, что в остальных классах подготавливаются молодые экипажи, причем очень много способных гонщиков пришло на олимпийские суда, испытав свои силы на швертботах класса «Лазер», получившего в последние годы исключительно широкое распространение.