С 15 по 18 апреля в Грозном проходил I этап личного чемпионата СССР в классе скутеров. Этот этап был для ведущих спортсменов страны генеральной репетицией перед выездом на чемпионат и Кубок мира. Программа включала серию из четырех гонок на 5 миль.
Первыми вышли на старт скутера с рабочим объемом двигателя до 250 см3. Здесь выступали такие известные спортсмены, как м. с. м. к. А. Ишутин (Ленинград), м. с. м. к. Н. Пывват (Тарту). Первую гонку несколько кругов вел Ишутин, но неисправность двигателя принудила его сойти с дистанции, и он уступил победу николаевцу м. с. С. Ковалеву. Последующие три заезда уверенно лидировал и выиграл наш ветеран Н. Пывват.
Интересная борьба развернулась в классе ОВ, где вновь встретились признанные мастера: В. Мателионис из Каунаса, С. Жиров из Москвы и Т. Волков из Николаева. Неожиданно для всех в их спор вмешался и выиграл первый заезд А. Берницын — чемпион Европы в классе мотолодок SB-350, решивший на этот раз попробовать себя в гонках на скутерах. Дебют оказался удачным: хотя этап в целом по сумме гонок серии выиграл опытный спортсмен С. Жиров, А. Берницын занял второе место. Конечно, здесь сказалась «чемпионская» подготовка А. Берницына как мотолодочника, но в немалой степени его успех определен материальной частью. Выступал он на новом, обладающем отличными мореходными качествами, но, возможно, слишком скромно оформленном скутере, разработанном и построенном ленинградцем Дмитрием Джуренко, который только из-за устаревшего «Кенига» (выпуска 1968 г.), на котором он уже давно выступает, не имеет возможности занимать более высокие места. Помимо скутера, гребной винт, в искусстве изготовления и подбора которого А. Берницыну мало равных, также существенно помог ему стать лидером.
Все с нетерпением ожидали заездов в классе ОС, где выступали такие известные гонщики, как чемпион мира А. Чермашенцев, бронзовый призер чемпионата мира А. Головин, чемпионы СССР Б. Клюшников и И. Дубинин. Впервые здесь же гонялись и чемпионы СССР в «младших» классах 250 и 350 см3 А. Ишутин и А. Жиров — соответственно. Надо сказать, первый заезд не получился. На первом же повороте произошло столкновение судов, А. Ишутин получил травму и не смог уже участвовать в соревнованиях. Нарушившего правила соревнований А. Чермашенцева судейская коллегия дисквалифицировала на все гонки этого этапа. В аварию также попал скутер А. Головина, но спортсмен-боец сумел с помощью своих товарищей по команде восстановить его и продолжить борьбу. Второй заезд прошел без нарушений правил, и выиграл его А. Жиров. Он и стал победителем по сумме всех гонок. Все кандидаты в сборную команду СССР в этом классе выступали на скутерах, изготовленных ЦКТБ ДОСААФ. Спортсмены выразили глубокую благодарность коллективу ЦКТБ за создание и постройку судов, показавших отличные ходовые качества на прошедшем чемпионате. «Имея такие суда, говорят они, мы вправе рассчитывать на высокое место даже на чемпионате мира».
В целом соревнования прошли на хорошем организационном уровне. Особенно постарались устроители, сумевшие организовать во время открытия красочные показательные выступления сборной СССР по парашютному спорту. 10 спортсменов-парашютистов показали свое мастерство на точность приводнения.
После окончания соревнований были вручены призы «Самому молодому участнику» — С. Давиденко, «За самый эстетичный корпус, построенный к новому сезону» — И. Герасименко и «За волю к победе» — А. Головину.
Показательно, что чемпионат СССР с каждым годом собирает все большее количество зрителей благодаря пропаганде этого мужественного и красивого вида спорта со стороны организаций ДОСААФ.