Не известно, способствовали ли эти соревнования постановке обслуживания в японских ресторанах США «Бенихэне», учредивших для них Большой приз, но для мирового водно-моторного спорта они стали событием того же уровня, что и гонки скутеров неограниченного класса на Большой приз Эмбасси, проводимые в Бристольских доках.
По традиции эти гонки проводятся у атлантического побережья США по трассе, размеченной в несколько кругов между небольшими курортными городками Пойнт-Плизант и Лонг-Бранч. События, разворачивающиеся на дистанции, хорошо просматриваются с берега, многие километры которого во время гонок сплошь усеяны зрителями. Тысячи болельщиков выходят в океан на собственных катерах и яхтах, чтобы оказаться в первых рядах «партера». Подсчитано, что в прошлом году эти соревнования смотрели четверть миллиона зрителей. Гонки, снятые с катеров и вертолетов телеоператорами, транслировались в эфир и показывались в спортивных телепрограммах по обе стороны Атлантики.
Секрет популярности соревнований Бенихэне Гран-При кроется не только в том, что в них принимают участие сильнейшие спортсмены США, а иногда и известные в водномоторном мире заокеанские гонщики. Кроме самых мощных гоночных катеров «открытого» класса ОР1, имеющих длину 11—12 м и оснащенных двигателями с суммарным рабочим объемом цилиндров до 16 литров (соответствующая мощность составляет около 1200 л, с.), здесь можно видеть и катера меньших размерений, подобные тем, которые широко используются американцами для туризма, прогулок и морского спортивного рыболовства. Суда всех этих «спортивных», «продукционных» и «модифицированных» классов получаются при небольших переделках серийных прогулочных катеров и их двигателей. Понятно ликование владельца подобного судна, когда оно оказывается впереди уникальных гоночных машин...
Среди 61 судна, заявленного для участия в гонках прошлого года, было только 12 катеров класса ОР1, водители которых боролись за обладание переходящим призом и весомым дополнением к нему в 12 000 долларов; дистанция для них составляла 332 км, Остальные 49 судов соревновались на сокращенной до 174 км дистанции.
День 14 июля выдался теплым и солнечным. Океан был спокоен, ничто не мешало гонщикам развивать самые высокие скорости.
Прямо со старта вперед вырвался 11,58-метровый катамаран с надписью «Бенихэне» на борту, управляемый фирменным гонщиком и одним из директоров треста-спонсора Роки Аоки. Американец японского происхождения, Аоки был известным гонщиком, но около двух лет не выступал, так как во время тренировки потерпел аварию: его катер — катамаран английской фирмы «Кугэ» — буквально развалился на две части, пострадал и сам спортсмен.
Старт в Бенихэне Гран-При 1982 года стал новым дебютом гонщика, возвратившегося в большой спорт. Теперь он снова выступал на катамаране, но уже американского производства, хотя и изготовленном по лицензии все той же «Кугэ», Аоки уверенно повел гонку. Только дважды его настигали чемпион мира 1981 г. по океанским гонкам американец Джерри Якоби, шедший на катере типа «Сигарета», Эдди Тротта на катамаране «Рэмпеж» (фирмы «Кугэ»), Спустившиеся на воду полосы теплого тумана затруднили ориентирование на дистанции. Джерри Якоби допустил ошибку, отклонившись от прямого курса на знак. Этим воспользовался Джо Ипполито на своей «Сигарете», проскользнувший в образовавшуюся брешь сразу за катером Тротта. Так они и финишировали. Первым, через 2 ч 35 мин 33 с после старта, пришел Роки Аоки, через 3 минуты — Эдди Тротта, затем Джо Ипполито. Четвертой, еще через 10 минут, финишировала трехкратная чемпионка мира Бэтти Кук на своем «Скэрэбе».
Соревнования катеров остальных классов были интересны тем, что по временам они оказывались на одном курсе с судами класса ОР1 и зрители имели возможность сравнивать их скоростные качества. Наивысшую среднюю скорость на «короткой» 174-километровой дистанции — 135 км/ч — развил Вилли Диаз на катамаране «Эль Босс» «спортивного» класса. Этот катамаран построен в США по лицензии фирмы «Кугэ».