Любители водно-моторного спорта, заполнившие 7 ноября набережные Сены, чтобы посмотреть традиционный шестичасовой марафон, стали свидетелями больших изменений, которые претерпела программа этих популярнейших соревнований в Европе. Озабоченные постоянно уменьшающимся числом участников гонок, спонсоры и организаторы «Шести часов Парижа» решили сделать соревнования более привлекательными для зрителей. С этой целью в течение тех же шести часов и на той же трассе вокруг острова Синь было проведено 9 заездов — по три в каждом из трех классов судов с подвесными моторами: ON (рабочий объем цилиндров 1500—2000 см3), QE {700—850 см3) и SE («Сток» 700—850 см3). Каждый заезд состоял из 15 кругов; победители определялись, по результатам трех заездов - по наибольшей сумме зачетных очков. Соревнования получили и новое название — «Золотой винт».
Парижские гонки завершили серию соревнований чемпионата миря 1982 г. в классе скутеров ON, организованных Ассоциацией класса (сокращенно FONDA). 22 участника представляли 7 европейских стран и США. Наибольшие шансы на титул чемпиона имели Майкя Вернер из ФРГ и англичанин Марк Вилсон, набравшие в предыдущих соревнованиях чемпионата одинаковое число очков — по 22. Дуэль двух именитых гонщиков континента должна была придать особую остроту событиям, которым. предстояло развернуться на Сене. Правда, оба претендента имели достойных соперников: англичанин Джон Хилл отстал от них всего на одно очко, а его соотечественница Фиона Брэзерс, единственная женщина, рискующая выступать в гонках наравне с мужчинами, — на 5.
В первых же заездах определились будущие победители соревнований. В классе: спортивных судов SE, оснащенных серийными подвесными моторами с минимальными конструктивными изменениями, после второго круга вперед вышел спортсмен из ФРГ Стефан Гешке. Выиграв в двух заездах, он стал победителем соревнований. Успех Гешке, а также итальянских гонщиков Ц. Либерато и Л. Селва, занявших второе и третье места в этом классе, разделила фирма «Селва», моторы которой в последние годы доминируют в классе SE.
В классе OE шведский гонщик Лассе Штром, выступающий на катамаране «Буржесс» с гс ночным мотором «Эвинруд», выиграл все три заезда. В ON Вернер победил в первых двух заездах, и для того, чтобы стать чемпионом мира и одновременно получить приз «Золотой винт», западногерманскому спортсмену достаточно было в последней гонке занять место не ниже пятого.
Новый вариант парижского марафона явно понравился зрителям. Каждый заезд держал их в напряжении; сравнительно небольшое число лодок на трассе позволяло легко ориентироваться среди гонщиков. Во всяком случае, если раньше многие зрители начинали расходиться по домам, когда участники еще не прошли и половины дистанции, то теперь большинство парижан ожидали окончания соревнований к немалому удовольствию как устроителей соревнований, так и различного рода коммерческих организаций, оказавших материальную поддержку отдельным гонщикам и развернувших во время гонок широкую рекламную деятельность.
Естественно, немало болельщиков нашла симпатичная Фиона Брэзерс. В первой гонке мотор «Маринер» на ее катамаране забарахлил и ей удалось финишировать только четвертой — за Вернером, Вилсоном и Хиллом. Но настоящий темперамент молодой гонщицы проявился во втором заезде, когда Фиона обошла Марка Вилсона и завязала острую борьбу за второе место с Джоном Хиллом. Однако поломка двигателя — теперь уже трудно исправимая (треснул блок цилиндров) — заставила ее распрощаться с надеждами на приз FONDA.
В финальном заезде, когда Вернер избрал выжидательную тактику на старте, решив не рисковать, в лидеры вышел американец Джейн Тибодо (катамаран конструкции Сиболда, мотор «Меркюри»), К пятому кругу Вернеру удалось настичь Тибодо и завязать с ним дуэль, хотя победа ничего для обоих гонщиков уже не решала: американец не финишировал в первом заезде и занял только 4-е место во втором. Завершив финальный заезд вторым, Майкл Вернер стал очередным чемпионом мира в классе ON.
Среди французов лучший итоговый результат показал Дидье Жоссом, занявший второе место в классе ОЕ.