3а награды Спартакиады боролись сборные команды водномоторников 13 союзных республик, Москвы и Ленинграда, а также команда устроителей соревнования — г. Стучки. В составы команд входили по две мотолодки классов SB и SC; по два скутера OBN и OCN и 3 глиссера R1, R2 и R4. Всего в гонках Спартакиады приняли старт 174 спортсмена. Из них 10 мастеров спорта международного класса, 103 мастера спорта СССР и 59 кандидатов в мастера. Соревнования состояли из серии четырех гонок по 5 миль и 10-мильной гонки.
Наиболее многочисленные классы с подвесными моторами стартовали двумя отдельными группами. В одной из групп класса ОВ лидерство захватил и первым финишировал м. с. м. к. А. Берницын, успешно проведший и последующие заезды. Однако техническая комиссия аннулировала его результат за нарушение серийности подвесного мотора. Во второй группе острейшая борьба завязалась между В. Усолкиным, С. Кунгуровым (оба — РСФСР) и литовцем А. Бакшисом. В третьем и четвертом заездах В. Усолкин развил наивысшую скорость 75 км/ч и стал чемпионом Спартакиады.
В классе SC в первой группе финишировал первым ленинградец A. Овчинников, оставив за собой преследовавшего его В. Атманаки (РСФСР). Во второй группе отлично провел гонку молодой гонщик из Ленинграда В. Осипов. Он обогнал именитых спортсменов А. Гомжина и М. Зайчикова. В последнем заезде B. Атманаки фальстартовал и простился с мечтой стать чемпионом. А. Овчинников тем временем развил наивысшую скорость в классе — 73,67 км/ч и стал недосягаем.
В классе OBN И. Герасименко обеспечил себе звание чемпиона уже после трех заездов. В классе OCN И. Чермашенцев и Е. Степанов упорно боролись до конца. На этот раз сильнее был Е. Степанов, в одном из заездов развивший великолепную скорость 92,07 км/ч. Е. Степанов выступал на скутере собственного изготовления с лежачим положением гонщика и по скорости заметно превосходил своих соперников.
В первой группе класса OCN уверенно выиграл чемпион страны 1982 г. И. Чермашенцев. Во второй группе первенствовал А. Аракелян из Армении.
На глиссере класса R1 с двигателем «Вартбург» недосягаем для других был эстонец X. Виссор. По сумме трех лучших заездов он опередил ближайшего соперника С. Манукяна из Армении почти на 20 км/ч.
На глиссерах R2 первый заезд выиграл ветеран из Литвы А. Шлапикас. В самом тяжелом классе R4 в первом заезде впереди пришли глиссеры с двигателями тандем, управляемые В. Кашириным (РСФСР) и В. Цыбульником (Украина). Незаурядный случай произошел с глиссером со стартовым номером 53. Не дойдя 200 м до второго поворотного буя, он неожиданно взмыл вверх на высоту 7—8 м над водой и совершил полное сальто. К счастью, гонщик Б. Макнаускас (Лит. ССР) успел отделиться от корпуса. Позже на этом же месте взлетел глиссер Ю. Борисова. И если в первом случае все обошлось благополучно, то Ю. Борисову пришлось оказать медицинскую помощь.
С ростом скоростей глиссеров опасность взлета, как и в классах скутеров, станет серьезной проблемой. Видимо, тренерам и конструкторам гоночных судов, чтобы обеспечить безопасность гонщиков, надо искать новые решения при создании совершенных конструкций глиссеров.
В классе R2 спор постоянных соперников выиграл москвич В. Задубровский. А в самом тяжелом классе R4 ход борьбы резко изменился. Постоянного победителя последних лет В. Каширина обошли сразу два гонщика. И если победа В. Маляревского никого не удивила, то второе место к. м. с. из Эстонии Е. Детенышева было принято как настоящая сенсация. Из заезда в заезд он наращивал скорость и в последнем показал 95,03 км/ч. Это абсолютная наивысшая скорость спартакиады.
Команда Российской Федерации с каждым заездом наращивала перевес в очках и уверенно победила. Ленинградцы, выступая без нулей, сумели с четвертого места переместиться на второе. Третье призовое место досталось команде Литовской ССР.
На десятимильной дистанции только двум спортсменам В. Усолкину и X. Виссору удалось повторить успех, что свидетельствует о их высоком классе подготовки.
В классе R4 еще увереннее, чем в серии, захватил лидерство Е. Детенышев. Второй возмутитель спокойствия, тоже к. м. с. Б. Макнаускас подолгу держался на втором месте и только из-за дефекта в редукторе (не выдержал подшипник) был вынужден сойти с трассы. Л Е. Детенышев к своему первому золотому финишу прибыл в гордом одиночестве.
Сразу после спартакиадных боев начался второй, заключительный этап личного чемпионата страны в классах скутеров. Чемпионат был последней проверкой сборной страны перед выездом в Швецию на чемпионат мира в классе ОС и в Венгрию на кубок Европы в классе ОВ.
В классе ОЛ Н. Пывват сумел сохранить, преимущество, завоеванное в первом этапе, и заслуженно стал чемпионом страны. В классе ОВ недосягаем для соперников был С. Жиров.
С приходом в этом сезоне в класс ОС м. с. м. к. Л. Ишутина и Л. Жирова конкуренция еще более обострилась. Вот уж где тренеры сборной страны имеют богатый выбор. В соревнованиях второго этапа остро соперничал с лидером первого этапа Л. Жировым чемпион мира А. Чермашенцев. Но по сумме двух этапов с большим преимуществом выиграл А. Жиров.
Никому из новых чемпионов не удалось сделать золотой дубль. В списке победителей на десятимильной дистанции появились новые имена, Последний день можно назвать днем братьев Чермашенцевых. Младший — Игорь победил в классе ОВ, а старший — Анатолий в классе ОС. Этот последний заезд по красоте и остроте борьбы не имел себе равных. На максимальных скоростях А. Чермашенцев и А. Жиров прошли всю дистанцию. Попеременно выигрывая повороты, никто из них не мог добиться решающего преимущества. И только заглохший мотор у А. Жирова внес развязку в эту драматическую борьбу. Победил чемпион мира А. Чермашенцев.