В течение многих лет в ФРГ предпринимались попытки разработать проект и построить 12-метровнк для участия в соревнованиях на Кубок Америки. Наконец, как сообщает западногерманский журнал «Jacht», удалось сделать первые конкретные шаги. Так, на верфи в Ведель-Холынтейне появился мини-12-метровнк, который можно рассматривать как начало работ по созданию первой в ФРГ супер-яхты класса R12.
Однако все по порядку. В яхтенной гавани Кауса во время проведения прошлогодних гонок на Адмиральский кубок некоторые известные яхтсмены развлекались плаванием на «карликовом» 12-метровике — точной копии одной из знаменитых яхт, участвовавших в розыгрыше Кубка Америки. Это 3,6-метровое суденышко, названное «Иллюзион», построили англичане Джо Рихарде и Нейл Грахан. Такое название яхточка получила не случайно: создается полное впечатление, что перед вами настоящий 12-мет-ровик на ходу. «Экипаж» разглядеть удается не сразу: видны только голова и руки яхтсмена. Для управления рулем использован педальный привод. Ширина «Иллюзиона» — всего 0,86 м, так что плавание на нем вряд ли можно назвать комфортабельным. Тем более, что планировка палубы с ее кокпитами и люками аналогична планировке настоящего 12-метровика.
Яхточка оснащена гротом и генуей площадью по 2,8 м2; не вставая с места, рулевой может поставить спинакер площадью 3,7 м2. Чтобы получить нужную остойчивость, в фальшкиль «Иллюзиона» поместили 200 кг свинца (корпус весит всего 50 кг).
«Иллюзион» «опробовал» и известный западногерманский яхтсмен-гонщик и судостроитель Ульрих Либор. Яхточка ему настолько понравилась, что появилась идея: начать строительством подобной лодки кампанию по участию ФРГ в Кубке Америки 1986 г.
«Дюссельбот» — так назвали модель будущего 12-метровика, созданную по проекту гамбургских конструкторов Р. Фрольяка и Ф. Юделя на судоверфи в Ведель-Холынтейне. Его размеры даже меньше, чем у «Иллюзиона»: длина составляет всего 3 м; ширина — 0,76 м; осадка — 0,65 м; водоизмещение — 220 кг; парусность — 4,4 м2 при площади спинакера 3,4 м2. Корпус построен из стеклопластика. Основательные испытания «Дюссельбота» послужат началом реализации обширной программы, состоящей из трех этапов, по подготовке ФРГ к участию в розыгрыше Кубка Америки в 1986 г.
На нервом этапе, в 1982 г., в ФРГ намечено создать флот из 6—10 мини- 12-метровиков, на которых будут проводиться гонки в точном соответствии с правилами соревнований на Кубок Америки. Естественно, потребуется разработать подробные правила классификации и постройки микро-яхт. Заинтересованные спонсоры имеют возможность приобретать мини- 12-метровики. Их примерная стоимость — 12 тыс. марок ФРГ.
На втором этапе, в конце 1982 — начале 1983 гг., синдикат планирует приобрести две яхты класса Р6, на которых будущие экипажи 12-метровиков должны приобретать опыт участия в чемпионатах Европы и мира. На осуществление первых двух этапов в распоряжение синдиката поступило 180 тыс. марок.
На третьем этапе в 1983 г. участники синдиката намереваются присутствовать на гонках очередного Кубка Америки в США, после которых они должны, принять окончательное решение об участии ФРГ в соревнованиях 1986 г. В том же 1983 г. намечено приобрести один 12-метровнк, а на рубеже 1984—1985 гг. построить еще один по своему проекту. Оба судна будут ходить в качестве спарниг-партнеров на тренировках в Средиземном море.
Летом 1985 г. планируется построить второй 12-метровик. Для участия в гонках на Кубок Америки 1986 г. будет выбрана быстрейшая из двух яхт, построенных в ФРГ.
Необходимые средства, связанные с проведением всей кампании (а требуется ни много ни мало — 10 млн. марок!), предполагается получить от спонсоров — крупных промышленных фирм ФРГ, заинтересованных в широкой рекламе.