Мы считаем, что основой массового водно-моторного спорта должно стать не сокращение, а всемерное развитие различных видов соревнований на прогулочно-туристских мотолодках — судах народного потребления. Владельцы таких судов объединены при клубах-стоянках. Организовать интересные соревнования — будь то часовые марафоны, маршрутные гонки или даже ралли — сравнительно просто. В отличие от соревнований в классах глиссеров и скутеров, доступных лишь избранным спортсменам, гонки в классах СНП могут быть по-настоящему массовыми, поскольку участвовать в них в принципе может каждый судоводитель-любитель. Наконец, такие соревнования служат отличной школой повышения мастерства вождения мотолодки.
Показателен в этом отношении опыт проведения традиционного чемпионата столицы. Расскажем о нем поподробнее. Чемпионат Москвы по водно-моторному спорту в классах СНП и ССП (судов самостоятельной постройки) Т-350, -500, -700 и -1000 состоялся на Волге, под Конаково, в октябре прошлого года, когда капризная осенняя погода, как будто специально, подарила спортсменам несколько отличных по-летнему теплых дней. Чемпионат 1981 г. был посвящен 40-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. В нем принимали участие более 100 судов под флагами 14 клубов столицы.
12,5-километровая трасса гонок была практически прямой, позволяла развить максимальную скорость и в то же время была удобна для судейства. Соревнования проводились в течение двух дней: в первый день состоялись заезды на 50 км (два круга по трассе) раздельно по классам, во второй — общая гонка на 100 км (четыре круга).
Борьба была довольно напряженной, все пришли на гонки, хорошо подготовившись. И тем почетнее была победа команды клуба «Десант», возглавляемой В. Л. Быковым. Эта команда уже известна как победитель многих соревнований; в ее составе чемпионы страны в классе СНП-350 Г. С. Скробот н В. С. Федотов и в классе СНП-500 — отец и сын Голдовские. Основное ядро клуба составляют сотрудники Государственного научно-исследовательского института радио, широко известного добрыми спортивными традициями.
Команда «Десанта», несмотря на неудачу двух экипажей, снятых с трассы за нарушение правил старта, набрала 672 очка, продемонстрировав настоящий спортивный дух и волю к победе.
Второе место (654 очка) заняла водно-моторная секция 2-го Московского медицинского института, третье (524 очка) — команда ДОСААФ Объединенного института ядерных исследований г. Дубна.
Успехи команд складываются из побед отдельных экипажей. Вот как выглядит личное первенство. Первое место в гонке на 50 км в классе СНП-350 занял экипаж клуба «Фре-гат-2» в составе Е. И. Аржанов — В. А. Серов; их средняя скорость составила 42,7 км/ч. В классе СНП-500 победил экипаж ДОСААФ Автозавода имени Ленинского комсомола — B. Н. Подолян и А. И. Легких (51,3 км/ч), в СНП-700 — экипаж «Десанта» Б. А. Митягин и В. Н. Леонов (50 км/ч) и в СНП-1000 — экипаж мединститута А. В. Пышаков и C. Ю. Лопухин (54,1 км/ч).
Назовем победителей в заезде на 100 км. В классах СНП-350 и -500 — экипажи «Десанта» в составе Г. С. Скробот — В. С. Федотов и А. А. Богданов — Н. В. Липка, в СНП-700 — экипаж ММПО «Красный Октябрь» В. И. Стрельцов — В. В. Козорезов и в СНП-1000 снова оказались недосягаемыми для соперников медики А. В. Пышаков и С. Ю. Лопухин. Обычно очень сильно выступающий в классе СНП-1000 экипаж клуба «Десант» — отец и сын Быковы — в обоих заездах занял только второе место.
Среди экипажей, соревновавшихся па мотолодках самостоятельной постройки, в классе 500 оба заезда выиграл экипаж «Десанта» — муж и жена Б. В. и И. Л. Артамоновы.
Спортивный календарь этого года будет значительно более напряженным, чем в прошлом. Предстоящий спортивный сезон является первым после вступления в силу Постановления ЦК КПСС и СМ СССР «О дальнейшем подъеме массовости физической культуры и спорта». Нашим ответом на этот программный документ будет работа по дальнейшему распространению водно-моторного спорта в классах судов народного потребления.