К числу «гиперокеанских» марафонских гонок в прошлом году добавилась еще одна, имеющая протяженность по генеральному курсу 12 500 миль.
Гонка была организована нидерландской судоходной компанией «Недллойд». Маршрут ее совпадал с традиционным путем голландских чайных клиперов прошлого века. Тайной мечтой каждого из участвовавших в гонке восьми экипажей было не только завоевать приз «Недллойда», но и превзойти рекорд, установленный на маршруте Джакарта — Роттердам 119 лет назад: английский клипер «Келсо» затратил на этот переход 63 дня.
Наиболее серьезно готовился к побитию рекорда экипаж голландской яхты «Флайнг Вильма» во главе с известным яхтсменом Джерри Дийкстра. Он даже отказался от захода в промежуточный порт — Кейптаун, хотя это и было связано с неизбежным и значительным увеличением водоизмещения яхты: пришлось брать дополнительные запасы провизии и воды. Чтобы как-то компенсировать это, пришлось уменьшить численность экипажа до 11 человек вместо обычных в таких плаваниях 12. Чтобы можно было уменьшить запас топлива, отказались от поглощающей много энергии морозильной камеры, наполовину сократили число часов работы двигателя на зарядку аккумуляторной батареи. Небольшую экономию в весе дало и то, что консервы брали только в пластиковой упаковке. Расходование пресной воды было ограничено жесткой нормой 25 л в сутки, причем ее запасы регулярно пополнялись во время дождей.
Несмотря на все усилия побить рекорд клипера «Летающей Вильме» не удалось: она вошла в Роттердам 14 мая — на 64-й день, затратив времени ровно на 16 часов больше, чем «Келсо». Тем не менее экипаж этой яхты стал победителем гонки как по абсолютному, так и по исправленному времени с учетом гандикапа.
«Флайнг Вильма» (бывший «Флайер») — алюминиевый 19,86-метровый кэч, победитель второй кругосветной гонки 1977—1978 гг., описанный в статье «В парусах — ветры «винджаммеров», опубликованной в сборнике №75.
Вторым финишировал 19-метровый шлюп «Галлойсе-III» с французским экипажем. В Индийском океане неисправный компас завел французов далеко на юг от генерального курса гонки и они попали в полосу штилевых ветров...
Для четырех яхт гонка закончилась неудачно. Три из них потеряли мачты. На одной был поломан руль; чтобы добраться до ближайшей суши — острова Сан-Висенти, экипажу ее пришлось 350 миль управлять судном только при помощи парусов.