Гонка «Халтер-200», проводившаяся в марте этого года на озере Понтчартрейн (США, вблизи Нью-Орлеана), стала Первым крупным соревнованием сезона для морских гоночных катеров. Здесь стартовали 60 катеров четырех различных классов, Включая и самые крупные суда «открытого» класса, оснащённые спаренными механическими установками с 625-сильными Двигателями рабочим объемом по 6000 см3. Впервые в истории, водно-моторного спорта среди, таких катеров была столь представительная группа двухкорпусных судов — 8 из 17 стартовавших. Результаты гонки еще раз убедительно продемонстрировали большие возможности катамаранов по сравнению со ставшими уже традиционными катерами с обводами глубокое V.
Однако не только этим «Халтер-200» вошел в анналы водно-моторного спорта. Соревнование было омрачено трагической гибелью двукратного чемпиона американского континента по океанским гонкам Джой па Хелперна, который первым среди американских спортсменов приобрел гоночный катамаран постройки английской фирмы «Кугэ».
И на этот раз он стартовал на своем алюминиевом «Майчелоб Ляйте», рассчитывая повести на равных борьбу со своими постоянными соперниками — чемпионом мира этого года Майклом Мэйнардом и двукратной чемпионкой мира «бабушкой из Калифорнии» Бетти Кук, выступавших также на катамаранах «Кугэ». Часть катеров уже устремилась не полном газу на дистанцию, когда шедшая рядом с «Майчелоб Ляйтом» 11,2-метровая «Сигарета» внезапно изменила курс. В следующий момент высоко задранный форштевень «Сигареты», которая выходила с большим кормовым дифферентом на глиссирование, обрушился прямо на кокпит Хелперна... По счастливой случайности Джо Ипполито, сидевший позади Хелперна и исполнявший роль штурмана, а также механик, располагавшийся в кокпите правого корпуса, отделались лишь сильным шоком.
207-мильная трасса гонки (333 км) была размечена на довольно обширном пресноводном озере, сообщающемся с морем коротким проливом. Его поверхность бывает ровной как зеркало, но в сильный ветер, который задул в день гонки, условия соревнования оказались даже более тяжелыми, чем на море. Вместо плавной морской волны гонщиков встретила крутая беспорядочная толчея крутых волн, идущих в разных направлениях. Успешно преодолеть трассу смогли только 10 катеров — 4 «открытого» класса и 6 так называемого продукционного класса (серийные суда, снабженные каютами и нефорсированными двигателями).
Остальные 50 катеров сошли с дистанции с механическими поломками или течью корпусов, а также экипажами, получившими те или иные травмы. Среди них был и 11,58-метровый «Бертрам-38», управляемый Винченцо Фазано, который не боковой волне совершил «оверкиль» на 360°. На большинстве катеров были повреждены угловые откидные колонки, подвергшиеся сильным ударам при входе винтов в воду после взлета катеров. На одном катере колонка была полностью оторвана от транца.
В «открытом» классе катамараны прямо со старта вошли в лидирующую группу: среди 6 лидирующих катеров было 3 катамарана. Они шли с двигателями, работающими далеко не на полном газу, и легко удерживали свое положение в гонке. В то же время Винченцо Фазано пришлось затратить максимум усилий, чтобы возглавить на Пераой стадии гонку. Этот катер больше несся в воздухе, чем по воде, перелетая с волны на волну и сильно раскачиваясь. Было очевидно, что Фазано нелегко удерживать, свой натер на курсе.
Шквалы с дождем, следующие один за другим, и плохая видимость осложнили управление судами на высокой скорости, поэтому когда катера достигли второго поворотного знака у северного берега озера, они уже растянулись а процессию протяженностью около четырех миль. Впереди мчались Фазано и Билл Эпсвик на 12,88-метровой «Сигарете», а чемпионская пара Мэйнард и Кук, дав им «фору» в 450 м, заняла выжидающие позиции на 4 и 5 местах. Ждать пришлось недолго: уже на втором круге дистанции «Бертрам» Фазано перевернулся, а вскоре остался позади со сломанной угловой колонкой и натер Билла Эпсвика. Когда же катамараны чемпионов вышли на завершающий курс, они да-пи полный газ своим машинам и далеко оторвались от еще оставшихся на трассе преследователей.
Первым закончил гонку Майкл Мэйнард со скромным для наших дней результатом — 133,2 км/ч, что свидетельствует о тяжелых условиях на трассе. Вторым финишировал катамаран Бетти Кук, и только через полчаса была дана отмашка Вилли Мейерсу, который шел на однокорпусном катере типа «Халтер». Еще большее время отделило Мейерса от четвертого и тем более пятого, последнего финишировавшего участника в «открытом» классе — Джери Якоби, алюминиевый катамаран которого (новинка американской фирмы «Бровад Мэрин») «прихромал» к финишу на одном двигателе.
Интересно отметить, что три из четырех финишировавших судов были катамаранами. Это лишний раз подтверждает, что век однокорпусных судов проходит не только на трассах гонок на «закрытой» воде, но и в море. Видимо, это начинают понимать и строители гоночных катеров а Америке.