23 августа 1980 г. асы океанского водно-моторного спорта стартовали в очередной, 20-й по счету, гонке по 230-мильной дистанции Каус — Торки — Каус. Правда, теперь вместо ставшего привычным названия гонки — К-Т-К — в прессе чаще звучит другое — «Тойота Гран-При». Это дань японской автомобильной компании, которая с 1979 г. взяла на себя заботы по финансированию соревнований.
С первых послестартовых минут в проливе Те-Солент (между островом Уайт и Англией) из общей группы катеров вырвался английский гонщик Дерек Побджой на катере «Юно Минт Джевелпери», — ветеране этих соревнований, на котором еще в 1971 г. завоевывал свои награды знаменитый Томми Сопвич. В кильватер ему пристроился Гвидо Николаи на неизменном «Мартини Рэйсинг».
Через несколько минут гонщиков возглавил англичанин Тед Толеман на катере «Толеман Гроуп»; за ним устремился Билл Элсвик на своем «Сэтисфэкшне», оттеснив Николаи на третье место. «Юно Минт Джевеллери» постепенно сдавал свои позиции — он шел уже пятым.
Вскоре катера вышли из пролива на открытую часть дистанции, здесь господствовала пологая океанская зыбь. Ее натиска не выдержали тонкие лопасти гребных винтов на катере Толемана — погнулись, но вместо того, чтобы остановиться на несколько минут для замены винта, механик пытался поддерживать скорость, регулируя ходовой дифферент. Из-за этого на последующих милях экипажу катера пришлось распрощаться с надеждами выиграть первое место.
В этот момент всех опередил новый 11,58-метровый катамаран «Лимит Ап» с Майком Доксфордом на руле. Доксфорд только что получил этот катамаран с верфи и поспешил нанести на его борта традиционное для своих катеров название. Новый «Лимит Ап» стал объектом оживленных предстартовых дискуссий. К ужасу болельщиков, он вдруг замер на старте с заглохшим двигателем. Моторы заработали только через пять минут после стартового выстрела, когда лидеры промчались уже более 10 километров. Чтобы возглавить гонку, Доксфорду в последующие полчаса пришлось развить ошеломляющую скорость — 164 км/ч, но его триумф был недолгим: сломалась угловая колонка. Теперь лидером стал Билл Элсвик. Вторым по-прежнему шел Тед Толеман.
Начал отставать Гвидо Николаи, шедший третьим, — на его «Мартини Рэйсинге» забарахлил левый двигатель. Забегая вперед, скажем, что механику экс-чемпиона так и не удалось заставить «Меркруйзер» отдать полную мощность, и Николаи смог финишировать только седьмым — перед замыкающим финишный протокол английским экипажем отца и сына Хейнесов. Освободившееся третье место в цепочке лидирующих катеров занял итальянец Альберто Сманья, шедший точно на таком же. как «Мартини Рэйсинг», алюминиевом катере, построенном по проекту Дона Шеда на верфи «Пикотти».
В течение оставшихся 150 миль гонки Элсвик, Толеман и Сманья смогли удержать свои позиции, хотя экипажу американского катера пришлось немного «поволноваться». В пяти милях от финиша двигатели «Сэ-тисфэкшна» начали «чихать» — кончился бензин в последнем запасном резервуаре. Элсвик вновь переключил питание на ранее опорожненные основные цистерны, буквально на последних каплях горючего катер пересек финишный створ!
Незадолго до финиша кончилось топливо и на дизельном катере «RHS» Рэга и Кейта Хейнесов. Им удалось закончить гонку, вылив в бак случайно оказавшиеся на катере несколько литров керосина.
Итак, пройдя трассу гонки со средней скоростью 128,6 км/ч (кстати, это новый рекорд трассы К-Т-К), американец Билл Элсвик стал обладателем сразу двух призов: автомобиля «Тойота» последней модели и ценного приза лорда Хэрмсворта. Теду Толеману, финишировавшему вторым, оставалось утешать себя только одним — существенным пополнением очками своей чемпионской копилки.
Всего же из 18 стартовавших катеров только 8 удалось пройти всю трассу — от старта до финиша. Остальные 10 сошли с дистанции из-за поломок двигателей, угловых колонок или реверс-редукторов; на двух катерах вспыхнули пожары, на одном — через трещину в бензобаке вытекло все горючее.
В классе катеров ОР2 первое место занял Джон Крэксфорд на дизельном «Романс Сабре», финишировавший четвертым. Следом за ним гонку закончил «Голдраш» Дж. Брукера, показавший совсем неплохую среднюю скорость — 54 уз (следует учитывать одновальную установку с 600-сильным «Меркруйзером» и тонну воды в правом корпусе, проникшую через плохо отремонтированное повреждение, которое получил катамаран в «Нидлес Трофи»),