Здесь в конце июля состоялись финальные гонки VII Летней Спартакиады народов СССР. Эти соревнования стали очередной проверкой готовности основных служб и сооружений вводимого в строй Олимпийского парусного центра. Яхты стояли в олимпийских гаванях, спортсмены и судьи жили в будущей олимпийской деревне, порядок проведения регаты соответствовал олимпийскому. Впервые большинство сооружений центра можно было видеть введенными в эксплуатацию — такими, какими они должны предстать перед гостями Таллина в 1980 г.
Всю организацию финалов Спартакиады отличали продуманность, четкость, большая забота организаторов об участниках соревнований. Спортсмены, прибывшие в Таллин почти из всех республик страны, получили полное представление о новом парусном центре. И уже одно это, безусловно, будет способствовать повышению общей культуры нашего парусного спорта во всех уголках Союза, где стали уже привычными белые треугольники парусов. Прекрасное впечатление произвели условия размещения участников и судей. Спортсмены жили в просторных двух-, трехместных номерах со всеми удобствами буквально в пяти минутах ходьбы от стоянки яхт. Отлично оборудованная гавань, рассчитанная на 780 судов, позволяет размещать яхты как на воде, так и на берегу. Причальная стенка длиной более километра имеет удобную высоту: можно сходить с яхты прямо на берег. Имеется и просторный пологий слип с часто расположенными резиновыми дорожками и плавающими направляющими тросами, проведенными от буйков на слип (держась за этот трос, яхтсмены могут подводить швертботы к слипу и удерживать их здесь в ожидании тележки). Кроме мощного поворотного электрического крана с высокой стрелой, в восточном углу слипа проложены идущие в соду рельсы для подъеме на берег тяжелых судов. На берегу имеются просторные асфальтированные площадки как для стоянки яхт, так и для укладки контейнеров с яхтенным имуществом.
Первое со стороны гавани помещение — очень просторный эллинг для обмера яхт. Для каждого олимпийского класса — свое определенное место, оборудованное большими специальными столами для обмера парусов. Для каждого вида паруса — отдельный стол с нанесенными на его поверхность обмерными марками. В распоряжении мерителей имеется набор необходимых мерительных инструментов и шаблонов, позволяющих упростить труд и ускорить работу, обеспечивающих высокую точность обмера. Большинство этих приспособлений, как и судейского оборудования разработано по творческой инициативе самих мерителей и судей, подававших свои предложения в Оргкомитет Олимпийской регаты-30.
Рядом же расположен и эллинг для ремонта яхт и сушки парусов.
Следующее помещение — Бюро регаты, где расположились судьи при участниках. Тут же и почтовое отделение с междугородным телефонным пунктом и телефонами-автоматами, бюро информации, представители транспортных агентств, распространители билетов на мероприятия культурной программы регаты.
Результаты соревнований финала Спартакиады, текущая информация о ходе борьбы на трех дистанциях в Таллинском заливе — обрабатывались на ЭВМ системы АСУ «Парус». Сообщения с дистанций не только со старта и финиша, но и с каждого поворотного знака по радиотелефону передавались на берег и сразу же вводились в АСУ. Немедленно после обработки все необходимые сведения вывешивались на досках информации. Каждая команда имела свой ящик — накопитель оперативной ' информации, руководители команд немедленно получали все необходимые официальные сведения о ходе соревнований. Сводные данные ежедневно передавались в Москву — в Главную судейскую коллегию VII Спартакиады народов СССР.
Чтобы исключить возможность ошибок в подсчете результатов соревнований, на этот раз секретариат, параллельно АСУ, вел подсчет очков, так сказать, «ручным» — традиционным способом, а затем производил сравнение данных. Все было сделано для того, чтобы отладить систему «Парус» и подготовить ее к лету 1980 г.
Огромную работу проделала группа судей при участниках, которую возглавлял Хейно Линн.
Каждый спортсмен, вернувшись после гонки на берег, мог сразу же ознакомиться с протоколами предварительных результатов, отпечатанными на листах бумаги синего цвета (протоколы огибания знаков и финиша, сводный протокол по сумме прошедших гонок в порядке занятых мест, оповещение о протестовом времени, о поданных протестах). Затем, позднее, вывешивались неофициальные протоколы желтого цвета и, наконец, после вынесения решений жюри по заявленным протестам, можно было получить окончательные официальные результаты на бумаге зеленого цвета. Все это происходило в день гонки; в тот же день тренеры и руководители команд могли сообщать своему республиканскому руководству о ходе борьбы, можно было работать со спортсменами целенаправленно, подводя итоги по прошедшим гонкам, намечая план ведения предстоящих схваток.
Весь огромный поток информации четко и быстро обрабатывался довольно большим, дружным коллективом секретарей. Их бесперебойную работу блестяще организовала главный секретарь регаты секретарь президиума Всесоюзной коллегии судей В. В. Полякова. Председателем жюри был председатель Всесоюзной коллегии судей В. П. Елизаров.
Для участников Спартакиада началась с тщательного обмера яхт. Судейская коллегия, составленная, кстати сказать, по итогам трехлетнего всесоюзного конкурса — из лучших судей страны, начала свою работу установочным семинаром, на котором были освещены особенности работы служб и участков Таллинского центра, особенности общей организации регаты.
Судьи были хорошо оснащены радиоаппаратурой: на каждом участке старший судья располагал малогабаритной радиостанцией финской фирмы «Телева»; связь внутри каждой дистанции осуществлялась на отдельном канапе. Информацию о порядке прохождения дистанции секретари дистанций передавали на берег по отдельной радиотелефонной станции «Алтай».
Судейская коллегия располагала большим числом хорошо оборудованных вспомогательных судов. Словом, все в организации гонок Спартакиады говорило о том, что Парусный центр готов к проведению регат любого ранга.
Гонки Спартакиады были очень интересными и полезными не только для организаторов, но и для сильнейших спортсменов страны, позволили им еще раз ознакомиться с гидрометеорологическими условиями на олимпийских дистанциях. В Таллин прибыли команды из всех союзных республик (кроме Туркмении), из Москвы и Ленинграда. В каждом из шести олимпийских классов выступало по одному экипажу от каждой республики. Гонки явились одним из этапов в отборе кандидатов на участие в олимпийских играх. И, конечно, каждый спортсмен надеялся своими результатами принести возможно больше зачетных очков в командную копилку республики.
Все было готово к проведению соревнований на самом высоком уровне, однако, как это часто бывает в парусном спорте, сказала свое слово и погода. Лишь первый день порадовал спортсменов свежим западным ветром со скоростью до 10 м/с. Остальные гонки проходили при слабых ветрах переменных направлений. Судьям было довольно трудно правильно поставить дистанцию и провести гонку, так как ветер часто менял направление.
Отсутствие достаточно сильного ветра особенно заметно сказалось на программе соревнований в классе «Торнадо»: на 16 катамаранах — на дистанции «Чарли» — удалось провести только пять гонок вместо семи.
С первой же гонки здесь стали лидерами чемпионы мира 1978 г. Виктор Потапов и Александр Зыбин. Каждый из них принес максимальное число очков своей республике: Потапов выступал за РСФСР, Зыбин — за Эстонию. Этот экипаж дважды пришел к финишу первым, в двух гонках — был вторым, а худшим их результатом на регате было 3-е место. В итоге — только 6 штрафных очков, звание победителей Спартакиады народов СССР и чемпионов страны 1979 г.
Второе место заняли серебряные призеры чемпионата Европы 1978 г.— Яков Кливер и Сергей Фогелев, также принесшие командные очки сразу двум республикам: Казахской и Армянской ССР. (Уже после спартакиады они стали чемпионами Европы 1979 г.!)
Все экипажи, занявшие первые шесть мест, выступали на новых катамаранах, изготовленных фирмой «Гласс», т. е. располагали материальной частью высшего качества. В этих условиях решающее значение приобретала личная подготовленность спортсменов и опыт выступлений в ответственных встречах.
В соревнованиях на «звездниках» результаты первой гонки, в которой победил Е. Калина из Белоруссии, а В. Манкин пришел лишь вторым, предвещали острейшую борьбу. Действительно, борьба была очень интересной. В последующих гонках двукратный олимпийский чемпион четырежды был принят на финише первым и только в шестой гонке вновь пропустил вперед Е. Капину.
На дистанции «Браво», где гонялись 15 «Летучих Голландцев», уверенно, с первой же гонки лидировали В. Леонтьев и В. Зубанов; они победили с очень большим отрывом от результатов серебряных призеров, составившим 25 очков. Как бы ветер не «гулял» на дистанции, как бы не складывалась борьба, — на финише они неизменно оказывались впереди в составе лидирующей тройки.
Несколько неровно выступали москвичи М. Азаров и И. Эдут, занимавшие места с 1-го по 11-е, но в итоге они смогли занять 2-е место с уверенным отрывом от третьего (украинского) экипажа с рулевым В. Гусенко — постоянным соперником В. Леонтьева. Любопытно, что в слабый переменный ветер украинцы ходили стабильно, без больших «провалов», а это всегда указывает на хорошую личную подготовку и при скромном результате — на отсутствие материальной части надлежащего уровня. В последней гонке украинцы боролись с москвичами за общее 2-е место и хотя и выиграли у них гонку, но сами финишировали лишь седьмыми, а накопившийся отрыв в очках ликвидировать не смогли. Защищая свое второе место, москвичи увлекли их в сторону от лидеров. Фактически в борьбе за медали в этом классе участвовало лишь 5 экипажей.
В гонках «Солингов» (15 яхт) экипаж Бориса Будникова (Москва) был недосягаем для соперников: и здесь отрыв победителей от второго призера — белорусского экипажа молодого О. Сполана составил 25 очков! Интересно, что даже места на финише в 1, 2, 5, 6 и 7-ой гонках у экипажей Будникова и Леонтьева оказались одинаковыми! По всей видимости, оба экипажа одинаково оценивали и использовали ветровую обстановку на дистанции. И это не удивительно, так как Будников и Леонтьев выросли в одном яхт-клубе, вот уже многие годы находятся в составе сборной команды страны.
Пожалуй, наибольшее количество задач погода заставила решать спортсменов, разыгрывающих медали на дистанции «Альфа». Здесь ветер был особенно неустойчивым. Каждый экипаж старался полностью использовать его заходы. Положение яхт на этапах неоднократно менялось в течение гонки: трудно было удержаться лидерам, и иные из них избирали неверный путь; идущим последними и не терявшим надежды улучшить положение в гонке иногда это удавалось...
В классе «470» наиболее удачливым оказался эстонский экипаж Владимира Игнатенко и Сергея Жданова: трижды они приходили к финишу первыми и завоевали титул чемпионов СССР.
Всем 15 яхтсменам, состязавшимся на «Финнах», были розданы корпуса, построенные на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Такое массовое и весьма квалифицированное испытание олимпийской модели оказалось очень полезным.
Здесь по итогам пяти гонок на чемпионскую медаль с равным основанием претендовали два яхтсмена — Сергей Хорецкий (БССР), выигравший три первые гонки, и Ааре Кеэп (ЭССР), выигравший четвертую и пятую гонки. Интереснейший поединок выиграл Хорецкий, сумевший добавить себе еще одну победу в двух заключительных и решающих гонках.
Информация об изображении
В. Потапов и А. Зыбин победители VII Спартакиады народов СССР и Балтийской регаты
По итогам спартакиадной регаты первое место в командном зачете уверенно — с большим отрывом в 41 очко — заняли спортсмены Эстонской ССР. Затем, с разрывами всего лишь в несколько очков, места распределились в следующем порядке: Москва, Армянская ССР, РСФСР (сборная областей, краев, АССР) и Белорусская ССР. Шестое место заняли спортсмены Украинской ССР (в основном благодаря тому, что в этой команде выступал двукратный олимпийский чемпион В. Манкин), однако их отрыв от команды, занявшей 5-е место, составил целых 71 очко.
В. Потапов и А. Зыбин победители VII Спартакиады народов СССР и Балтийской регаты
Что показали гонки VII Спартакиады! Прежде всего — рост мастерства молодых спортсменов в ряде республик, где к Спартакиаде начали серьезно готовиться еще несколько лет назад. Ветеранам олимпийских дистанций — В. Манкину, В. Потапову, Б. Будникову, В. Леонтьеву — удалось сохранить свои ведущие позиции лишь ценой большого напряжения, выдерживая сильный напор молодых спортсменов. Вчерашние юниоры выиграли немало гонок почти во всех классах, а некоторым из них, например, О. Сполану, С. Хорецкому, А. Кеэлу, довелось и подняться на пьедестал почета.
Спартакиада позволила сильнейшим спортсменам страны подтвердить свою готовность к следующей, главной встрече нашего предолимпийского сезона: XXXI Международной Балтийской регате, которая состоялась здесь же, в Таллине, через двадцать дней после Спартакиады.
Всем службам парусного центра и судейскому аппарату, «прошедшим практику» во время Спартакиады, через двадцать дней предстояло сдать важный экзамен, встретившись с гораздо большим количеством участников очередной Балтрегаты.
Зарубежным гонщикам акватория Таллинского залива хорошо знакома по предыдущим гонкам: с 1961 г. это уже традиционное место международных встреч (только в 1974 и 1976 гг. Балтрегаты проводились в Риге, а в 1962 г. — в Ленинграде).
Это уже третья Балтрегата, в той или иной степени проходящая под знаком подготовки к Олимпиаде. Еще в 1977 г., когда эти соревнования пришлось проводить буквально на стройплощадке, на регату приехали спортсмены основных парусных держав мира: США, Англии, Франции. На следующий год приехали изучать Таллинский запив яхтсмены еще и из других стран, в том числе из далекой Японии (и не безуспешно: они стапи победителями регаты в классе «470»!): на церемонии открытия XXX Балтрегаты развевались 24 национальных флага. В гонках же XXXI регаты — в августе 1979 г. — приняли участие 456 спортсменов на 257 яхтах под флагами 27 стран мира. Самой многочисленной командой (170 участников) была представлена наша страна— организатор встречи в Таллине. Из зарубежных команд наиболее представительной оказалась команда Австралии, состоявшая из 29 человек, а самой малочисленной — Югославии (один яхтсмен).
Таким образом за последние годы Балтийская регата превратилась в одно из крупнейших в мире международных соревнований, а наша парусная общественность получила возможность близко познакомиться с сильнейшими гонщиками, посмотреть любимый вид спорта на его высшем уровне!
Советская сборная столкнулась лицом к лицу с мощными командами традиционно парусных держав, имеющими лучшие яхты и лучшие паруса. Наши спортсмены стартовали вместе с самыми опытными и умелыми яхтсменами, имеющими великолепную теоретическую подготовку по всем вопросам, тонкими тактиками, жесткими бойцами на дистанции. Судейская же коллегия и организаторы Балтрегаты встретились с массой участников, хорошо понимающих процесс гонки, требующих исключительно четкого проведения встречи и неукоснительного соблюдения Правил соревнований «на уровне мировых стандартов».
Теперь уже и к чести наших яхтсменов, и к чести организаторов Балтрегаты можно сказать, что они достойно представляли советский спорт, а уровень проведения соревнований в Таллине высоко оценивается самыми взыскательными знатоками.
«В организационных вопросах уже достигнут уровень, при котором Таллин может начинать Олимпийскую регату», — такое мнение высказал главный тренер команды ГДР Клаус Мейер.
Работу нашей судейской коллегии назвал отличной один из опытнейших в мире гонщиков — двукратный олимпийский чемпион англичанин Родней Паттисон.
Состав судейской коллегии XXXI Балтрегаты в основном был тот же, что и на Спартакиаде народов СССР. В организации соревнований был учтен опыт проведения Спартакиады, устранены выявленные в июле слабые места, введено в действие многое из того, что тремя неделями раньше проходило лишь «ходовые испытания».
XXXI Балтийская регата проводилась по олимпийской программе с одним лишь существенным отличием: участников в некоторых классах было значительно больше, чем может быть на регате Опимпиады-80. Многие страны выставили по нескольку экипажей в каждом классе, что не разрешается правилами Олимпийских игр. Поэтому, например, в классе «Финн» собралось 67 участников; в классе «470» — 52 экипажа! Составляя нашу команду, тренеры старались дать возможность проявить себя и молодежи — нашей будущей олимпийской надежде.
Теперь несколько слов о ходе третьей предолимпийской таллинской Балтрегаты. Спортивная борьба была на редкость острой и жесткой. Если на предыдущих двух регатах гости (по их словам) в основном «знакомились с акваторией», то на этот раз была произведена «разведка боем»: претенденты на олимпийское золото и не скрывали своих намерений победить!
Погода в цепом благоприятствовала соревнованиям. Большинство гонок прошло при ветрах от 5 до 10 м/с (2—5 баллов) и в основном при теплой солнечной погоде. Лишь в последний день регаты судейской коллегии пришлось ветер «искать»: на открытых дальних дистанциях ветра на гонку еще хватило, а до дистанции «Альфа» ветер в установленное время так и не дошел; в итоге в классах «470» и «Финн» состоялось лишь по шесть гонок.
Из советских яхтсменов наилучшего результата добился экипаж «Торнадо»: Виктор Потапов — Александр Зыбин. Сильную конкуренцию составил ему экипаж чемпиона мира 1979 г. и олимпийского чемпиона Реджинальда Уайта. Настроение «Непобедимого Рега» прекрасно характеризовало одно из его интервью, данных в Эстонии: «в Таллинском заливе мне нужна только победа, она должна придать мне уверенность в предстоящих олимпийских стартах». Именно с заявки на победу, заняв первое место в первой же гонке, Уайт и начал свое выступление в Таллинском заливе. Однако в двух последующих гонках, проведенных как раз при слабом, неустойчивом ветре, англичанин понес невосполнимые потери: ему пришлось пропустить вперед и Потапова, и Йорга Шпенглера — победителя XXX регаты.
Победа Виктора Потапова в Балтийской регате, приплюсованная ко всем другим результатам его выступлений в международных встречах прошедшего сезона, означала, что он снова становится одним из претендентов на Кубон мира.
В классе «Финн» с подавляющим преимуществом победил американский яхтсмен — чемпион мира Джон Бертранд (на XXX Балтрегате он был вторым]. Этот талантливый гонщик — 23-летний Спортсмен из Сан-Франциско в прошедшем сезоне весьма успешно выступал во многих международных соревнованиях в классе «Финн». Бертранд заранее приехал в Таллин с Тем, чтобы тщательно изучить капризный характер залива, его сложные подводные течении и ветры. Можно отметить, что особенно наглядно проявлялось преимущество Бертранда в скорости на попутных курсах. Его главными соперниками были товарищ по команде Камерон Люис и испанец Хоакин Бланко. Серебряному призеру прошлой Олимпиады Андрею Балашову не хватило всего 5 очков, чтобы попасть в число призеров этой представительной регаты.
Интересно, что в десятке лучших «финнистов» Балтрегаты оказались и польские спортсмены Р. Скарбинский и М. Рощик. Отметим, что 15 участников соревнований воспользовались «Финнами», построенными в Таллине.
В классе «Летучий Голландец» с большим преимуществом и уже во второй раз на Балтийских регатах — победили голландцы братья-близнецы Эрик и Сэрд Фоллебрехты. Этот очень дружный и перспективный экипаж образовался уже 14 лет назад (сейчас братьям 24 года] и большую часть своей спортивной карьеры братья посвятили именно гонкам на «Летучем Голландце». Фоллебрехты придают одинаково большое значение и тактике и технике гонок, интенсивно тренируются. «В парусном спорте никогда нельзя заранее предсказать, кто будет победителем. Можно знать теорию, читать литературу, следить за другими яхтсменами, смотреть, какую технику они применяют, можно иметь лучшую в мире яхту, оснастить ее самой лучшей мачтой и великолепными парусами, однако, если вы окажетесь практически слабы в тактике и технике гонки, победить вам вряд ли удастся!» — таково кредо Эрика.
На этот раз было удачным выступление советского экипажа Валерий Гусенко — Владимир Груздев: ему удалось занять третье место.
В гонках «Звездного» класса и «470» участники показали более ровные результаты: в итоговых таблицах количество штрафных очков увеличивается от места к месту буквально на считанные единицы. В этих классах на дистанциях гонок на равных гонялись по 15—20 экипажей, в ходе гонки то и дело происходили значительные перемещения среди лидирующей группы судов. Были гонки, когда будущие победители регаты приходили на финиш далеко позади первой десятки, и наоборот, первыми на финише оказывались те, кто впоследствии скатился на 14,15 и даже 26-е место (так произошло в «470» с американским экипажем С. Кукчиаро). Чемпионы мира 1979 г. в этом классе Миюки Кай и Камия Рио смогли занять в таллинской встрече только 9-е место!
Лишь после пятой гонки можно было более или менее уверенно сказать, что спор за первое место будет идти между новозеландцем Марком Патерсоном и американцем Дэвидом Ульманом.
В классе «Солинг» на победу претендовало около 10 экипажей; в их числе можно было видеть сильнейших гонщиков Австралии, ФРГ и СССР, однако гонки регаты не могли дать полного представления о сложившейся в этом классе предолимпийской обстановке, поскольку отсутствовали виднейшие спортсмены из США, Канады и Швеции. Победил бывший олимпийский чемпион в классе «Финн» Вилли Кувайде (ФРГ); наш экипаж Бориса Будникова смог занять лишь 6-е место.
Фавориты «Звездного» класса В. Манкин и А. Музыченко только что вернулись в Таллин с чемпионата мира, куда они уехали сразу после Спартакиады. В Таллине им без всякого отдыха пришлось встретиться с очень сильными соперниками из США — У. Бакхеном и Т. Блакаллером. Даже таким опытным и выносливым яхтсменам, как Манкин и Музыченко, оказалось очень тяжело: они смогли «разойтись» только к четвертой гонке. Исключительную волю к победе проявили они а последней гонке: только победа в ней давала им возможность войти в тройку призеров — занять общее 3-е место. И они победили!
Исключительно напряженная борьба на VII Спартакиаде отняла много сил у наших лидеров и в других классах. К тому же, вполне понятными и оправданными были эксперименты тренеров, старавшихся опробовать новую материальную часть и новые экипажи. Поэтому результаты Балтийской регаты на сегодняшний день не полностью отражают действительное соотношение сил. В то же время эти результаты говорят о том, что настало время от экспериментов перейти к целенаправленной подготовке нашей команды к Олимпиаде.
Во время регаты Таллин посетило руководство Международного парусного Союза — президент ИЯРУ Беппе Кроче, вице-президент и председатель Федерации парусного спорта СССР Андрей Кислов, генеральный секретарь ИЯРУ Найджел Хаккинг. Они инспектировали введенные в действие сооружения Олимпийского парусного центра, проверяли взаимодействие многочисленных служб регаты, беседовали с руководителями национальных команд и председателями международных ассоциаций классов.
Беппе Кроче дал самую высокую оценку Олимпийскому центру в Таллине и организации соревнований. Он сказал: «Впервые в истории Олимпийских регат за столь короткий срок выстроены такие прекрасные гавани, эллинги, яхт-клуб, гостиница, пресс-центр и десятки вспомогательных помещений. Особенно хочется отметить идеальные условия, которые созданы в Олимпийской деревне. Еще ни на одной Олимпийской регате участники не жили в таком прекрасном отеле! Думаю, что после московской Олимпиады Таллин превратится в крупнейший международный центр парусного спорта. Что же касается подготовки к предстоящей Олимпийской регате, то я считаю, что все вопросы уже решены. Регату можно проводить хоть завтра!»
Победители и призеры VII летней спартакиады народов СССР по парусному спорту
Таллин, 21—31 июля 1979 г.
«Солинг» (15 яхт): 1 — Б. Будников, А. Будников, H. Поляков; 22,7 зачетных очков (места в гонках — 1, 2, 8, 10, 1, 1, 3); 2 — О. Сполан, А. Майданкин, Г. Страх; 47,4 (2, 5, 6, 2, 4, 6, 8); 3 — Е. Кудрявцев, С. Канов, Н. Юшков; 51,4 (4, 6, 2, 3, 9, 9, 4).
«Звездный» (13 яхт): 1 — В. Манкин, А. Музыченко; 6,0 (2, 1, 1,2, 1, 3, 1); 2 — Е. Калина, В. Фролов; 23.4 (1, 6, 6, 1, 2, 2, 3); 3 — Я. Элнионис, В. Салтайс; 32.7 (6, 2, 3, 4, 4, 1, 4).
«Летучий Голландец» (15 яхт): 1 — В. Леонтьев, В. Зубанов; 11,7 (1, 2, 3, 2, 1, 1, 3); 2 — М. Азаров, И. Эдут; 36,7 (6, 1, 2, 11, 2, 2, 10); 3 — В. Гусенко, В. Груздев; 42,7 (2, 5, 4, 4, 3, 4, 7).
«470» (16 яхт): 1 — В. Игнатенко, С. Жданов; 16,7 (1, 1, 2, 3, 4, 1, 4); 2 — М. Кудрявцев, Э. Терехин; 38,4 (3, н/ф, 5, 8, 1, 2, 3); 3 — Ю. Корячкин, В. Корячкин; 41.4 (4, 6, 7, 1, 7, 3, 2).
«Торнадо» (16 катамаранов): 1 — В. Потапов, А. Зыбин; 6,0 (1, 3, 2, 1, 2); 2 — Я. Кливер, С. Фогелев; 14.7 (2, 2, 3, 2, 3); 3 — А. Померантс, Т. Хаагма; 18,0 (8, 1, 1, 5, 4).
«Финн» (15 яхт): 1 — С. Хорецкий; 17,4 (1, 1, 1, 6, 7, 1, 3); 2 — А. Кеэп; 22,4 (2, 4, 3, 1, 1, 3, 5); 3 — А. Балашов; 51,1 (3, 3, 9, 10, 3, 2, д/ф).
Результаты XXXI международной балтийской регаты
Таллин, 18—29 августа 1979 г.
«Солинг» (33 яхты): 1 — В. Кувайде (ФРГ); 3, 19, 4, 4, 10, 1, 1 — 37,7; 2 — М. Бетвейт (Австралия); 2, 14, 8, 2, 2, 6, 5 — 44,7; 3 — В. Рихтер (ГДР); 4, 31, 2, 3, 16, 4, 8 — 60,7; 6 — Б. Будников (СССР); 5, 1, 20, 6, 5, 27, 20 — 93,7.
«Звездны й» (30 яхт): 1 — У. Бакхен (США); 1, 1, 18, 4, 6, 6, 5 — 41,4; 2 — Д. Горла (Италия); 6, 10, 19, 2, 4, 2, 2 — 44,7; 3 — В. Манкин (СССР); 9, 15, 8, 3, 2, 10, 1—53,7.
«Торнадо» (33 катамарана): 1 — В. Потапов (СССР); 2, 2, 2, 1, 11, В, 1 — 23,0; 2 — Й. Шпенглер (ФРГ); 11, 7, 5, 9, 2, 1, 4 — 49,0; 3 — Р. Уайт (Англия); 1, 19, 25, 6, 1, 3, 5 — 52,4.
«Летучий Голландец» (35 яхт): 1 — Э. Фоллебрехт (Голландия); 1, 15, 28, 3, 3, 1, 1 — 32,4; 2 — У. Штейнгросс (ГДР); 2, 2, 32, 4, 1, 3, 24 — 49,7; 3 — В. Гусенко (СССР); 9, 19, 15, 2, 7, 2, 6 — 66,7.
«470» (52 яхты): 1 — М. Патерсон (Новая Зеландия); 1, 31, 20, 9, 1, 2 — 44,0; 2 — Д. Ульман (США); 6, 18, 1, 6, 5, 7 — 46,4; 3 — Ю. Боровский (ГДР); 16, 2, 8, 14, 4, 4 — 53,0; 12 — Ю. Корячкин (СССР); 14, 29, 38, 7, 3, 17 — 96,7.
«Финн» (67 яхт): 1 — Д. Бертранд (США); 3, 2, 1, 3, 1, 8 — 14,4; 2 — К. Люис (США); 2, 6, 6, 7, 3, 1 — 32,1: 3 — X. Бланко (Испания); 1, 10, 40, 5, 2, 3 — 34,7; 4 — А. Балашов (СССР); 7, 4, 31, 2, 5, 2 — 37.