В Дни весенних школьных каникул в городе-герое Севастополе в третий раз проводилось «Открытое первенство Краснознаменного Черноморского флота» — юношеские соревнования по парусному спорту. Это самые массовые соревнования в истории парусного спорта нашей страны. Спортсмены 52 команд, представлявшие республики, города, ДСО и ведомства, ДЮСШ и СДЮШОР, дворцы пионеров и клубы юных моряков вышли на старт этих гонок. 566 участников на 369 судах оспаривали первенство в четырех классах юношеских швертботов и в двух олимпийских классах «Финн» и «470», принятых в юношеской классификации в нашей стране.
В 1978 и 1979 гг. «Открытое первенство КЧФ» проводилось совместно с «Весенним первенством ВС ДСО профсоюзов». Этой же весной в угоду ведомственным интересам ВС ДСО профсоюзов в те же сроки провел «свои» гонки в г. Туапсе. В результате многие профсоюзные команды были вынуждены отказаться от участия в более представительных, популярных и интересных соревнованиях, проводимых в г. Севастополе, в которых участвовали сборная команда СССР, сборная СА и ВМФ СССР, сборная УССР (одна из сильнейших юношеских команд страны).
В классе «470» основная борьба развернулась между двумя экипажами: представителями ШВСМ Арм. ССР — рулевым С. Крамским со шкотовым И. Третьяковым и командой из Николаевского «Труда» — рулевым С. Шустом (1964 г. р.) со шкотовым В. Шинко. Оба экипажа ровно прошли все гонки, показали высокое мастерство и обеспечили себе большой отрыв от экипажей, занявших последующие места (хотя следует отметить и превосходство их материальной части перед большинством участников).
В классе «Финн» вне конкуренции был яхтсмен из яхт-клуба № 57 матрос КЧФ А. Малярчук. Второе место уверенно занял представитель ШВСМ Арм. ССР Е. Авксентьев. Оба рулевых выступали на фирменной материальной части.
В классе «420» все участники располагали равноценной материальной частью. В упорной борьбе победу одержал экипаж из Никопольского «Авангарда» В. Юрчук — А. Еременко; второе место заняли представители ЦСК ВМФ А. Конов — Р. Нелюбов; третьими стали спортсмены яхт-клуба № 57 Ю. Аршин — В. Азатханов (удерживавшие второе место вплоть до последней гонки).
В классе «ОК-Динги» большое преимущество имели представители общества «Авангард». Победил А. Нюшко из г. Коммунарска, вторым стал С. Шароев из Запорожья.
В самом многочисленном классе «Кадет» убедительную победу одержал экипаж из Ростова-на-Дону С. Шевцов — В. Братухин (общество «Труд»), а дальше с разрывом в одно-два очка места в турнирной таблице распределились следующим образом: экнпаж рулевого А. Буряка («Водник», Одесса); П. Никифорова (ЦСК ВМФ); Р. Зубарева («Труд», Липецк); Н. Бондаря («Авангард», Никополь); А. Жукова (яхт-клуб № 55, Ленинград).
Высокая плотность результатов в классе «Кадет» свидетельствует о наличии большого числа экипажей, способных вести борьбу за самые высокие места.
В классе «Оптимист» следует отметить двух рулевых: занявшего первое место Т. Тынисту («Калев», Пярну) и ставшего вторым Д. Цалика (ДЮСШ, Киев).
При проведении юношеских соревнований любого ранга большое внимание уделяется вопросам безопасности участников. На данных соревнованиях практически все обеспечение осуществляется силами Черноморского флота. На этот раз на дистанции яхт работало более 30 катеров, снабженных радиосвязью. В качестве примера четкой работы судейской коллегии и обеспечивающих плавсредств можно привести гонку № 4.
Старт ее для старших классов судов был дай на внешнем рейде при силе ветра 3 балла (в ходе гонки она увеличилась до 5—6 баллов) и при волнении 4 балла. Суда некоторых участников начали переворачиваться, но гонка не была прекращена. Главный судья соревнований А. С. Сивакс отдал обеспечивающим судам команду незамедлительно снимать экипажи с перевернутых яхт. В результате ни один спортсмен не находился в воде более трех минут.
Весь район дистанции был оцеплен спасательными судами, было организовано наблюдение за гонщиками по секторам. Вся информация о перевернувшихся и сошедших с гонки яхтах, о взятых на борт экипажах немедленно передавалась по рации на главное судейское судно. Ни одна яхта и ни один спортсмен не выходили из сферы внимания судейской коллегии и спасателей. В этой гонке финишировало более половины участников.
Из соображений безопасности гонка для судов класса «Кадет» была проведена в защищенной бухте. Разделение судейской коллегии и обеспечивающих плавсредств иа две дистанции не повлияло на успешное проведение гонки. Главный судья соревнований был очень требователен к тренерам и представителям команд в вопросах обеспечения участников надежными спасательными жилетами, водоотливными средствами и теплой одеждой, своевременной подачи рапортов о возвращении команды на базу.
В один из вечеров в матросском клубе состоялась встреча олимпийской сборной команды СССР с участниками соревнований. Тренеры и спортсмены — И. Михайлов, Ю. Кравченко, М. Кудрявцев, Б. Будников, В. Коваленко, В. Игнатенко, Н. Юшков, Е. Кудрявцев и др. рассказали о своих планах, системе подготовки, тренировках, дали много полезных и интересных советов своим молодым товарищам, которым должны будут в дальнейшем передать эстафету.
Спортсменам класса «470» посчастливилось в нескольких тренировочных гонках помериться силами с олимпийцами.
В выходной от гонок день участники соревнований посетили военно-морские училища и боевые корабли Черноморского флота. Затем в классах «470», «Кадет» и «Оптимист» состоялась парусная эстафета. В ней приняли участие 15 команд. Победили юные спортсмены команды КЧФ; второе место завоевала команда ЦСК ВМФ; третье — сборная Вооруженных Сил.