Победа Аоки ознаменовала новый триумф катамаранов в гонках судов океанского класса ОР1 (построенных специально для гонок, рабочий объем двигателей до 16 п). Катамаран Аоки «Бенихэне» построен в 1977 г. английской фирмой «Кугэ Марин» (длина деревянных корпусов — 11,58 м; два форсированных бензиновых двигателя «Меркруйзер» по 650 л.с.). Больше того, это судно — хорошо известно: это знаменитый катамаран «Еллоудрама-III», на котором англичанин Кэн Кэссир в 1973 г. выиграл Каус — Торки — Каус; можно напомнить, что незадолго до продажи новому хозяину и смены названия на этом же катамаране был установлен новый рекорд мира в классе ОР1, равный 147,45 км/ч!
Гонки «Гран-При Бенихэне» привлекли большое число сильнейших спортсменов и лучших гоночных судов, оказались самыми престижными американскими соревнованиями. Ход гонки широко освещался в прессе и по телевидению на обоих берегах Атлантики. Темпераментные американские журналисты не преминули по-своему отреагировать на победу Аоки на судне, сконструированном англичанами: «Не пора ли сказать свое слово американским конструкторам! Не слишком ли часто лучшие гонщики США в поисках океанских гоночных судов, имеющих шансы на выигрыш, обращают взоры за океан!»
Видимо, в предыдущих гонках сезона Аоки, осваивая новый для себя тип судна (раньше с катамаранами он дела не имел), терпел неудачи, стараясь во что бы то ни стало сразу же выжать и затем поддерживать максимально возможную скорость, не взирая на обстановку и, в частности, на сильную волну. На этот раз он решил применить своеобразный тактический ход: стараться не произвести впечатление эффектными рывками вперед, а пройти всю дистанцию ровно — с неполностью открытым дросселем, но зато и меньше рискуя, избегая возможных срывов. Это решение, как показала гонка, оказалось разумным.
Информация об изображении
Фирменный гонщик треста «Бенихэне» Роки Аоки впервые стал победителем марафона
На старте выстроилось 58 катеров, но только экипажи 19 из них участвовали в борьбе за Кубок «Бенихэне» и денежные призы на общую сумму 35 000 долл. Дело в том, что остальные 39 катеров относились к так называемому продукционному классу и гонялись по сокращенной дистанции1. Основная же дистанция для катеров 1 класса составляла 285 км и состояла из двух длинных и двух коротких кругов вдоль берега.
Фирменный гонщик треста «Бенихэне» Роки Аоки впервые стал победителем марафона
Любопытно отметить, что торжественное открытие соревнований заняло два дня. В его программу входил впечатляющий парад — проезд через весь город кавалькады автомобилей с катерами участников на трейлерах. Наконец, катера устремились в океан, который был в тот день далеко не спокойным. Вперед вырвалась группа судов, возглавляемая экс-чемпионом США по океанским гонкам Джойлом Хэп-перном, который управлял катамараном (тоже английской постройки] «Бип-Бип». Хэпперн, кстати сказать, заказал этот катамаран сразу же после того, как стал свидетелем победы «Еллоудрамы-III» в К-Т-К. «Бип-Бип» лидировал около 35 км, пока при огибании южного поворотного знака на нем не дал течь бензобак.
Теперь гонку возглавил другой американец — Ховард Куом, шедший на одном из самых быстроходных катеров американского континента — 38-футовом «Бертраме» под названием «Флэп Джек». Следом за ним, не отставая, шел и второй катер этого же типа — «Хоппер Кэттл» с австралийцем Арнольдом Глэссом за рулем. Роки Аоки, выдерживая тактику «экономии гоночного ресурса машин», отставал от них ка 1,5 км, занимая лишь 5-е место.
Вскоре в борьбу за победу активно включился еще один экс-чемпион США — Джо Ипполито на катере «Майчелоб Лайт» типа «Скэрэб», оснащенном форсированными двигателями «Аэромарин».
Не успели лидеры в первый раз обогнуть северный поворотный буй, как видимость резко ухудшилась — пошел проливной дождь. Ни зрители, ни судьи, расположившиеся ка берегу, не видели ни одного катера — все суда исчезли за сплошной стеной воды. Организаторы заколебались — не дать ли сигнал отмены гонки! Однако через 40 минут дождь прекратился так же внезапно, как и начался. К моменту, когда видимость вновь стала нормальной, некоторые из недавних лидеров — претендентов на призовые места потеряли ориентировку настолько, что уже существенно проигрывали другим гонщикам, неожиданно для себя оказавшимся впереди. Именно во время дождя Ипполито вырвался вперед, предоставляя Куому нагонять упущенные секунды. Третьей шла Бетти Кук, тремя неделями ранее завоевавшая звание чемпионки США 1979 г. К слову сказать, и она решила было сменить свою заслуженную «Кааму», принесшую ей славу чемпиона мира 1977 г., на новый катамаран фирмы «Кугэ Марин», но в самый последний момент все же снова отдала предпочтение испытанному судну. Роки Аоки, не сбавляя, но и не прибавляя скорости, устойчиво держался на четвертом месте, рассчитывая на успех «спурта» перед финишем.
Судьба не благоприятствовала Ипполито: как раз перед последним огибанием северного буя и выходом на финишную прямую его «Майчелоб Лайт» вдруг стал замедлять движение и, наконец, остановился, покачиваясь на волнах. Теперь перед форштевнем «Флэп Джека» не было никого! Роки Аоки решил, что настало время показать, на что способен его катамаран, который многие из его соотечественников-соперников после двенадцати неудач подряд уже не принимали всерьез. Он дал полный газ, и буквально через несколько минут и «Каама» и «Флэп Джек» остались у него за кормой. Аоки мчался к финишу, выжимая всю мощность своих машин, в то время как большинство катеров уже беспомощно болталось на океанской зыби с заглохшими двигателями. Его катамаран пересек линию финиша первым и на 42 секунды раньше «Флэп Джека», а ведь Аоки начал атаку буквально на последних 30 км перед финишем!
Всего финишировало лишь 6 катеров 1 класса; 13 других возвратились к берегу на буксире или под одним двигателем...
Роки Аоки прошел дистанцию за 2 часа 34 мин 35 сек, показав в довольно сложных условиях среднюю скорость 110,6 км/ч.
Примечания
1. К продукционному классу ОР2 относятся гоночные катера серийной постройки (размер серии — ие менее 10 единиц), оснащенные стандартными двигателями с рабочим объемом не более 800 куб. дюймов.