Более ста известнейших гонщиков мира приняли участие в борьбе как за главный трофей соревнований — золотой приз герцога Йоркского, разыгрываемый среди скутеров неограниченного класса OZ, оснащенных гоночными моторами с рабочим объемом цилиндров свыше 2000 см3, так и за призы в других пяти классах, включая мотолодки NE с двигателем 550—750 см3.
Информация об изображении
Ренат о Молинари с призом герцога Йоркского и традиционной бутылкой шампанского
Наибольший интерес вызвали, конечно, гонки скутеров класса OZ: именно здесь разворачивалась острая борьба между двумя крупнейшими моторостроительными компаниями — «ОМС» (моторы «Эвинруд»/«Джонсон») и «Меркюри Марин».
Ренат о Молинари с призом герцога Йоркского и традиционной бутылкой шампанского
В прошлом году фирма «Меркюри Марин» выбрала Бристоль для дебюта своих новейших сверхмощных шестицилиндровых моторов «Т4». Победителем стал член «фирменной» команды Билл Сиболд, выступавший с одним из таких моторов (см. сборник №82). В этом году «Меркюри Марин», объявившая о расформировании своей команды, решила провести на этой трассе последнее публичное выступление. Кроме Сиболда, моторы «Т4» были на транцах скутеров англичанина Тома Персиваля и американца Роджера Дженкинса (у него мотор был накрыт сверху капотом от «Маринера»).
За концерн «ОМС» выступали знаменитые гонщики — итальянец Ренато Молинари, в распоряжении которого были корпус собственной конструкции и новейший «Эвинруд», и «Летучий Голландец» — Кеес Ван дер Велден, имевший мотор «Джонсон».
Соревнования состояли из трех отборочных гонок и одной финальной, к которой допускались только некоторые сильнейшие спортсмены, показавшие лучшие результаты в трех первых заездах. Билл Сиболд определенно рассчитывал на победу, финишировав во всех трех гонках первым. Его соратникам по команде везло меньше. Уже в первом заезде на моторе Тома Персиваля в цилиндры стала поступать обедненная горючая смесь, механики никак не могли добиться полной отдачи мощности. Во второй гонке с дистанции сошел Дженкинс, в моторе которого сломался поршень, а после ремонта двигатель уже не развивал максимальных оборотов.
Информация об изображении
Роджер Дженкинс один из обладателей мотора «Т4», замаскированного капотом фирмы «Маринер»
Молинари первую гонку закончил только третьим, пропустив вперед Сиболда и Дженкинса. В следующем заезде вторым финишировал Ван дер Велден, а третьим Боб Спалдинг. В третьей гонке Велден и Спалдинг поменялись местами. Ни один из гонщиков не имел ни малейших шансов обойти Билла Сиболда! У него явно был самый мощный двигатель, к тому же Билл несравненно управлял своим скутером.
Роджер Дженкинс один из обладателей мотора «Т4», замаскированного капотом фирмы «Маринер»
В финальной гонке Сиболд опережал Молинари на 33 секунды вплоть до половины дистанции, состоявшей из 25 кругов. Затем по мере расходования горючего разрыв между этими гонщиками начал сокращаться. За три круга до финиша Молинари отставал от лидера всего на 16 секунд, но и этого было слишком много. Однако при очередном огибании поворотного буя скутер Сиболда внезапно снизил скорость — как потом оказалось, прогорел один из поршней. Под бурные аплодисменты собравшейся публики Молинари в считанные секунды вышел вперед! Такова игра удачи в водно-моторном спорте, где гонщик не может предвидеть свою победу, пока не получит финишную отмашку. Поломка «Т4» на скутере Сиболда была самым крупным разочарованием для тех, кто был заинтересован в его победе, ибо благодаря ей Молинари достался главный приз гонок.
Ренато Молинари уже в третий раз стал победителем гонок в Бристоле: в 1973 г. он выиграл вместе с американцем Бобом Херингом, а в 1977 г. завоевал призы, выступая сразу в двух классах — ОЕ и OZ.
В классе ON (1500—2000 см3) силы участников были распределены более равномерно, так как многие частные гонщики могли воспользоваться не уникальными новинками моторостроительных фирм, а серийными гоночными моторами. Тем самым спортсмены получили реальные шансы на победу. Фаворитом в этом классе был англичанин Джон Николсон — глава фирмы «Мак Ларен», производящей гоночные автомобили. Он повел гонку прямо со старта, но вскоре попал в один из самых сложных инцидентов за все время проведения гонок в Бристоле. Только чудом Николсон остался живым.
При огибании поворотного буя его лодку нагнал катамаран Клайва Хука, оснащенный мотором «Меркюри». Левый корпус катамарана попал в гидродинамический след шедшей впереди лодки, в результате Хук не смог справиться с управлением и катамаран бросило на борт лодки Николсона. Работающий винт «Мерка» разломал кокпит, подняв в воздух тучу щепок, и едва не задел водителя, который при столкновении получил повреждение грудной клетки...
Героем дня стал Малколм Барнелл, шедший третьим. Увидев неподвижное тело Николсона, плававшее лицом вниз, он остановил свой скутер и бросился к нему на помощь вплавь. Гонка была немедленно прекращена и впоследствии проведена вновь.
Все три гонки в этом классе выиграл молодой спортсмен Марк Уилсон, выступавший на катамаране конструкции Билла Сиболда с мотором «Меркюри».
Еще одну победу — малозначащую на фоне неудачи Сиболда — мотор «Меркюри» одержал в классе скутеров ОЕ (700—850 см3), где западногерманский гонщик М. Вернер выиграл одну гонку из трех среди 16 участников, а в двух остальных занял второе и третье места. В этом классе повторилась история, аналогичная произошедшей с Биллом Сиболдом.
На скутере безусловного фаворита и лидера первого заезда англичанина Джона Хилла (корпус «Буржесс», мотор «Эвинруд») оборвался привод дроссельной заслонки карбюратора, поэтому за одну гонку он вынужден-был получить «баранку»; две оставшиеся Хилл легко выиграл. К слову сказать, специально для Вернера «Меркюри Марин» изготовила опытный мотор рабочим объемом 850 см3 с непосредственным впрыском горючего в цилиндры в надежде победить в этом классе английского гонщика.